Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия экономии

Стратегия стабилизации.

Стратегия стабилизации, иногда называемая стратегией паузы, означает, что организация предпочитает ограничить масштабы производства, делая ставку на медленное, жёстко контролируемое развитие. После того как организация проходит неспокойный период быстрого роста, её руководители часто используют стратегию стабилизации, чтобы интегрировать стратегические бизнес-единицы и обеспечить продуктивную работу организации в целом.

Стратегия экономии используется тогда, когда организация вступает в период вынужденного спада и либо сокращает число своих подразделений, либо продаёт или ликвидирует целые направления бизнеса. Организация может столкнуться с резким падением спроса на свои товары или услуги, что заставит её менеджеров сокращать численность персонала и финансирование зарубежных филиалов. Менеджеры часто используют стратегию экономии, для того чтобы стабилизировать положение компании и попытаться восстановить её прибыльность и конкурентоспособность. Исследования показывают, что от 33 до 50% приобретений впоследствии продаются. Период экономии расходов, называют также периодом сокращения размеров.

ТЕМА: «МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ».

В современной организационной науке признаётся важность целеполагания как определяющей части системы. Важное место в целеполагании занимает миссия.

Миссия организации представляет собой выраженное словесно основное значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.

Миссия характеризует место, роль и положение организации в обществе, её общественный статус. Миссия организации рассматривается как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и основную деятельность организации. Она выражает в общем виде смысл существования всей организации и определяет взаимоотношения со связанными с ней различными группами людей. Часто миссией ещё называют философию организации и девиз организации.

Требования к содержанию миссии:

· Ценности ключевых руководителей организации, активно проводимые ими в жизнь (духовное развитие и подъём благосостояния, рост качества жизни и альтруизм, признание и престиж);

· Организационные приоритеты, реализуемые в организационной культуре (ценности организации – стабильность и инициативность, предприимчивость и исполнительность, новаторство и качество, традиции и общественное мнение);

· Цели организации и общества (направленность развития организации, а также подъём уровня жизни и обеспечение безопасности и экологичности, охрана здоровья граждан).

Миссия должна отвечать на следующие вопросы:

· Что является основным товаром (услугой) организации;

· Кто выступает основным потребителем товаров (услуг) организации;

· Каковы главные цели и ценности организации и её перспективы.

В науке известны следующие подходы к пониманию миссии:

· Миссия-предназначение – описывает главные характеристики организации: вид деятельности; характеристику товаров или услуг; характеристику основных потребителей продукции; особенность товара (услуги), отличающую его от продукции конкурентов; общественную пользу;

· Миссия-политика – содержит набор самых главных целей развития организации, передаёт чёткое представление о целях её развития и функционирования;

· Миссия «стратегическое видение» - включает взгляды высших менеджеров на функционирование и перспективы развития организации и её долгосрочную перспективу;

· Миссия-ориентация – характеризует развёрнутое представление о системе ценностей, которым следуют руководство и персонал организации, что позволяет в общих чертах определять её поведение по отношению к потребителям и партнёрам, обществу и природе;

· Миссия-философия – описывает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума, помогает сотрудникам организации воспринимать события внешней и внутренней среды. В таком понимании она помогает управленцам и персоналу провести оценку перспектив и возможностей своей работы в организации.

Необходимость миссии для организации диктуется несколькими причинами. Так, для того чтобы вести текущую деятельность, необходимо постоянно корректировать курс развития предприятия в краткосрочном периоде. Логика такой корректировки вытекает из необходимости развития организации. Для оперативного контроллинга в организации должны существовать тактические цели. На их основе можно своевременно выявлять отклонение оперативных планов от запланированных значений. В свою очередь для контроллинга тактических планов необходимо постоянно сопоставлять фактические значения их показателей с планами более высокого уровня. Такие планы сложно сделать эффективными без чёткого видения своих перспектив. Таким образом, миссия позволяет рационально принимать управленческие решения на всех уровнях управления.

4. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.

Экономические отношения в настоящее время связывают национальные экономики и в значительной степени нейтрализуют национальные особенности экономического поведения. На основании этого нередко говорят о том, что экономическая деятельность и менеджмент как ее составная часть становятся интернациональными, то есть утрачивают национальную специфику.

Национальные особенности управления организацией важны для менеджера по следующим мотивам:

– в настоящее время многие организации активно взаимодействуют с зарубежными фирмами и компаниями. И в процессе взаимодействия могут возникать проблемы, связанные с тем, что его участники действуют в соответствии с традициями, принятыми в их культуре;

– опыт зарубежных компаний может быть полезным в других культурах. Особенно это важно в связи с формированием мировой экономики и усложнением связей между экономиками отдельных стран;

– менеджер может найти работу за границей. Естественно, ему потребуются хотя бы некоторые знания о том, как принято управлять деятельностью людей в данной стране. То же касается и обмена между предприятиями.

Понимание того, что менеджмент – это особый аспект функционирования организации, впервые было осознано в США. А это означает, что менеджмент сам по себе является во многом американским явлением, отражающим особенности американской картины мира.

США вполне можно считать страной, в которой в наибольшей степени менеджменту обучают.

Американский менеджмент характеризуется жесткой организацией управления. Для него в наибольшей степени характерно стремление к формализации управленческих отношений.

Для американского менеджмента очень характерно представление о персональной ответственности работника. Эффективность работы конкретного руководителя определяется на основании того, смог ли он лично достигнуть тех целей, которые были ему поставлены.

Европейский менеджмент отличается от американского в незначительной степени. Дело в том, что Европа и США – это достаточно близкие культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями.

В Европе, как и в США, очень важную роль в экономике играют мелкие и средние предприятия. Этим обусловлены и некоторые особенности европейского менеджмента. Для мелких фирм более настоятельной является потребность в выживании, поэтому необходимо более быстрое реагирование на любое, даже самое незначительное изменение ситуации, к которому необходимо приспособиться.

Одно из существенных отличий европейского менеджмента от менеджмента американского состоит в том, что в Европе даже в рамках крупных концернов и компаний дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности. Эта самостоятельность может касаться и производственных, и финансовых решений, а также инноваций. Проблемы управления относительно небольшими предприятиями в Европе более актуальны, чем в США.

На японский менеджмент накладывает отпечаток самобытная культура Японии и то, что на мировой рынок она вышла только после Второй мировой войны. Япония переняла у Европы и США положительные аспекты опыта, прежде всего – ориентацию на новые технологии и психологические методы менеджмента. В Японии более высоко ценят опыт работы, чем образование, поэтому руководителей в Японии готовят непосредственно в процессе работы. Если в Европе и США сначала дают теоретические знания, которые затем закрепляются практикой, то в Японии предоставляют практику, которая только затем переходит в знания.

Японцы очень внимательно относятся к связям между людьми, а также к личностным особенностям работников, склонны подбирать должность под человека, а не человека под должность. Японцы избегают индивидуализма в своих действиях, не склонны к навязыванию персональной ответственности, практически не контролируют эффективность действий отдельного работника; гораздо более важной для них является коллективная (групповая) ответственность. Еще одна особенность японского менеджмента состоит в том, что руководящие работники особое внимание уделяют технологическим нововведениям. С этой точки зрения Япония превосходит все страны мира.

Польза японского опыта для российского менеджмента заключается прежде всего в связи с мягкой интеграцией лучшего, что было выработано в культуре бизнеса в Европе и США. Профессия «менеджер» одна из самых популярных и, что даже более важно, одна из наиболее востребованных.

Наука об управлении в России находится на стадии становления. Существенные отличия касаются культуры – ценностей и принципов, которые лежат в основе нашего общества. Специфическим является и поведение потребителей. Богатая традиция, созданная государственными деятелями и предпринимателями прошлых веков, еще ждет интеграции в наши представления об управлении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия роста | Развитие управления в России. Управление в России развивалось с древних времен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.