Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к менеджерам


Специфика управленческого труда, сложность и многообразие управленческих функций обуславливают требования, предъявляемые к менеджерам. Сегодня к числу важнейших требований к менеджерам любого уровня относятся: профессиональная компетентность, наличие общей подготовки в области менеджмента, знание техники и технологии производства в отрасли, к которой принадлежит организация по виду и характеру своей деятельности (в особенности для менеджеров низового и среднего уровня), знание экономики и права, психологии и педагогики, владение навыками администрирования, умение самостоятельно и своевременно принимать обоснованные решения и настойчиво добиваться их исполнения путем воздействия на подчиненных, чувство нового, способность предвидеть тенденции развития фирмы. Важны, конечно, и организаторские качества: целеустремленность, умение подбирать и эффективно использовать работников, определять их задачи и функции, делегировать полномочия. Сюда же относятся: следование принципам единства слова и дела, доведение начатого до конца, личная организованность. Особое место среди требований к менеджерам занимает умение работать с людьми. Оно требует знания способностей и возможностей подчиненных, защиты их интересов и заботы об условиях их труда и быта. Менеджер должен обладать способностью налаживать хорошие взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимном уважении и доверии, создавать благоприятный социально-психологический климат в организации.

Среди личностных качеств, которые высоко ценились и ценятся сегодня, выделяют ум, энергичность, упорство в достижении цели, принципиальность и решительность, честность и справедливость, высокая требовательность к себе и другим, умение уважать подчиненных и считаться с их мнением, чувство долга и ответственности.

 

 

Перспективная модель менеджера.

К настоящему времени определились следующие характеристики менеджера, составляющие основу перспективной модели:

1. Менеджер - это глобальный стратег, способный планировать деятельность организации с учетом будущего развития рынков.



2. Обладать высокой степенью адаптивности.

3. Должен использовать современные методы и технологии в процессе управления организацией.

4. Развитое мышление в критических ситуациях.

5. Должен быть инноватором.

6. Работа в команде: менеджеры будущего должны уметь работать эффективно и как члены, и как лидеры команды.

7. Менеджер - лидер: лидерство рассматривается как способность активизировать деятельность тех, кто следует за лидером, умение показать пример для подражания.

8. Постоянное самообучение и саморазвитие.

Эффективность деятельности руководителей в организации российские специалисты предлагают оценивать по следующим критериям:

1. социально-психологические

- удовлетворенность трудом, когда сотрудники удовлетворены условиями труда, характером и содержанием выполняемой работы, степенью самостоятельности и ответственности, заработной платой, отношениями с коллегами и руководителями и т.д.;

- мотивация членов коллектива, когда сотрудники хотят работать в данном коллективе, быть его членами, иметь возможности для саморазвития, повышения творческого потенциала, знают перспективы деловой карьеры;

- авторитет руководителя в коллективе, когда оценивается каким авторитетом пользуется руководитель в коллективе: формальным, т.е. обусловленным набором властных полномочий, которые дает руководителю занимаемый им пост, моральным, т.е. приобретенным за счет нравственных качеств личности, функциональным, основанным на профессиональной компетентности, разнообразных деловых качествах руководителя;

- самооценка коллектива, которая касается целого ряда его важных характеристик и представляет собой общий итог успешности функционирования коллектива

2. экономические

- прибыльность;

- производительность;

- качество продукции, услуг;

- нововведения;

- стабильность существования компании.

От профессионализма менеджеров зависят успех проводимых в России реформ, перспективы развития нашей экономики. В связи с этим подготовка высококвалифицированных менеджеров и приобретение ими навыков эффективной управленческой работы, навыков лидерства сегодня необычайно важны.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Категории управленческих работников | Описание организации как объекта управления

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. A. Срок зависит от востребования кредитора
  2. VI. Требования к исходному уровню знаний
  3. Автобусные перевозки и туры. Требования к туристическим автобусам.
  4. Банковские переводы в форме расчетов платежными требованиями, их оформление и учет
  5. Банковские переводы в форме расчетов платежными требованиями-поручениями, их оформление и учет
  6. Ветеринарные требования и противоэпизоотические мероприятия по защите комплексов от заноса возбудителей инфекционных болезней и их распространения внутри хозяйства.
  7. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
  8. Виды нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда
  9. Вопрос 2 -Требования к менеджеру
  10. Вопрос 39. Антигололёдные реагенты, требования к ним, способы применения.
  11. Вопрос 4. Требования, предъявляемые к актам управления, последствия их несоблюдения. Порядок приостановления, изменения и отмены актов управления
  12. Вопрос 6. Требования к локальным системам оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.