Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения. Руководство как функция менеджмента в спорте

Читайте также:
  1. Cелекции, ее задачи и основные направления
  2. Cущность организации и ее основные признаки
  3. I. Основные права граждан
  4. II. НЕОФРЕЙДИЗМ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
  5. А Основные положения расчета
  6. А. Основные задачи внешней политики России во второй половине XVIII в.
  7. А. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОРСКИХ ВОДОЕМОВ
  8. Административные правоотношения: понятие, сущность и источники. Основные черты административного правоотношения. Структура административного правоотношения.
  9. Аксиомы и основные понятия микроэкономического анализа потребительского поведения
  10. Алгоритм и его основные свойства
  11. Алгоритм пересечения прямой линии с плоскостью общего положения
  12. Алгоритм построения линии пересечения горизонтально проецирующей плоскости Р с плоскостью общего положения Q(D АВС)

Руководство как функция менеджмента в спорте

Лекция 3.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Какие функции выполняет спортивный руководитель?

2. Какими основными личными качествами должен обладать хороший руководитель?

3. Что должен делать менеджер для успешного выполнения своих обя-занностей?

4. Какие 3 основные роли отводят менеджеру в процессе управления?

5. Каковы основные принципы спортивного менеджмента?

6. Что лежит в основе менеджмента?

7. Дайте определение понятия менеджер?

8. Назовите преимущества и недостатки приглашения тренеров на контрактной основе?

9. Какие факторы влияют на повышение спортивного мастерства?

 

В начале 1980 года в программу Международного Олимпийского комитета (МОК) были включены вопросы по спортивному управлению, как на правлению, способствующему развитию спорта во всем мире. Многие положения, содержащиеся в нем, успешно используются. Желая улучшить уро-вень подготовки спортивных руководителей, МОК решил создать Програм-му, содержащую много важных вопросов по спортивному управлению. Цель Программы - повышение уровня координации и создание единой формы обучения спортивных руководителей.

МОК выпустил первое руководство по спортивному менеджменту в 1986 году. Особая заслуга в издании руководства принадлежит Рогеру Джексону - президенту Канадской Ассоциации, который является ответственным исполнителем создания Программы спортивного менеджмента. Курс, созданный на основе этой Программы служит развитию Национального Олимпийского Движения (особенно в тех регионах, где спорт только начинает развиваться), вскрывает наиболее общие проблемы и повышает качество управления спортивными организациями.

Руководство по спортивному управлению:

- позволяет более успешно развивать спортивное движение;

- содержит в определенном объеме аспекты спорта;

- включает положение по теории и практическому мастерству спортивного менеджмента;

- дает рекомендации по разрешению различных спортивных проблем.

Подготовка спортивных руководителей помогает улучшить психологический климат и взаимоотношения между людьми в организациях, повышает спортивные возможности людей разного возраста. В курсе спортивного управления большое внимание уделяется оценке роли и личных качеств руководителя. Подчеркивается, что в спорте существует бесчисленное множество возможностей использования своих способностей руководителя у людей разных специальностей: атлетов, судей, технических работников, медиков и тренеров. Но быть руководителем не означает быть лидером.

Хороший руководитель должен:

а) быть "ориентированным на задачу";



б) профессионально выполнять работу;

в) уметь создавать здоровые взаимоотношения между людьми.

Во всех организациях руководитель должен обращаться с людьми очень тактично, так как это создает положительные эмоции и побуждает людей работать более производительно.

Основное качество руководителя - обладание ярко выраженной способностью влиять на поведение других людей. Другое обязательнoe качество - умение принимать решения, распределять обязанности, решать трудовые конфликты, работоспособность, интеллект и обязательность.

Настоящий лидер - это человек, общения с которым желает большая часть организации, и который, в свою очередь, испытывает необходимость в общении с людьми. Для достижения этого необходимо повышать свое профессиональное мастерство, свои способности, и умело применять их в различных ситуациях. Идеально, когда умелый руководитель является ярко выраженным лидером.

Наличие руководителя- лидера не является гарантией успеха во всех возможных ситуациях. Для успешного руководства требуется, по крайней мере, три фактора: личные качества; наличие единомышленников в коллективе и сопутствующие условия для работы.

Личные качества, необходимые руководителю:

- возраст и опыт;

- компетентность в технике;

- умение контролировать положение дел в организации;

- высокий уровень профессионализма.

Наличие единомышленников в коллективе необходимо для того, чтобы коллектив понимал своего руководителя, разделял его взгляды на решение основных проблем. Для этого он должен успешно решать задачу подбора кадров.

Очевидно, что личные качества, черты характера, взгляды на жизнь и поведение сотрудников оказывают большое влияние на эффективность руководства. Поэтому руководителю необходимо знать качества сотрудников, обеспечивающих хорошую работу в организации. К ним относятся: желание работать в коллективе; потребность добиться успеха; желание получать награды; потребность в независимости; способность принимать решения и це-леустремленность.

Влияние личных качеств сотрудников на эффективность работы руководителя заключается в том, что в зависимости от их поведения складывается и определенный стиль руководства.

Сопутствующие условия, влияющие на эффективность работы Руководителя, это - характер поставленной задачи, степень стресса в период выполнения работы, ясное понимание своей роли, степень принуждения, количество людей в группе, психологический настрой, то есть вера в решение задачи.

Самая сложная задача при руководстве людьми - уметь оказывать давление на них, если это необходимо. Для этого руководитель должен обладать искусством общения, то есть, он должен уметь выбрать правильный тон в разговоре, учитывая черты характера своего собеседника. Кроме того, руководитель должен обладать силой убеждения и способностью создавать в коллективе доброжелательные и доверительные отношения, объективно оценивать уровень своей профессиональной квалификации и степень квалификации каждого сотрудника в своем коллективе. Все это помогает руководителю заставить своих подчиненных работать так, как он считает нужным.

Очень важно для руководителя - уметь создать психологический наст-рой на работу. Побудительными мотивами для людей являются достижение цели и чувство удовлетворения от работы.

Признаком хорошего руководства является высокая согласованность работы всех членов коллектива при любых обстоятельствах. Руководители всегда должны действовать в соответствии с конкретной ситуацией. При необходимости и целесообразности он может скрыть от сотрудников некото рые обстоятельства и условия работы, применить индивидуальный подход.

Хорошему руководителю следует всегда помнить и следующие рекомендации:

1. Давай себе отчет в своих личных качествах, которые могут повредить эффективности руководства.

2. Понимай характеры и интересы своих сотрудников.

3. Будь динамичным, изменяй стиль руководства в зависимости от си-туации.

4. "Отходи в сторону", разрешай другим оказывать помощь, когда этого требует ситуация.

5. Не обязательно признавать свои собственные достижения, но обязательно - заслуги сотрудников.

6. Вовлечение сотрудников в работу, передача им части своих полномочий. Это пробуждает инициативу и помогает им проявить себя.

7. Старайся выявить факторы, снижающие влияние на людей.

8. Совершенствуй мастерство составления документов - это поможет в достижении цели.

9. Прояви заботу о подготовке новых руководителей. Одним из наиболее важных качеств спортивного руководителя является умение определить задачу, выявить ресурсы, которые помогут решить эту задачу, а затем получить эти ресурсы. Принято выделять трудовые, финансовые и материальные ресурсы.

Трудовые ресурсы. Это люди, выполняющие функции организаторов, администраторов, тренеров, спортивных медиков и др. Ценным источником трудовых ресурсов для НОК являются спортсмены-любители.

Финансовые ресурсы. Это финансовая поддержка для выполнения своих Программ и проектов каждой спортивной организации, которая дает возможность работать полноценно.

Материальные ресурсы, имеющиеся в спортивной организации, обеспечивают ее успешную работу. К ним относятся: печатные машинки, копировальная техника, кабинеты, письменные столы, спортивное, медицинское оборудование и др.

Для руководителя важно помнить, что трудовые ресурсы являются определяющими в работе той или иной спортивной организации. Задачи по их сохранению и предупреждению должны решаться в первую очередь, однако, зачастую спортивные руководители не знают нужд спортсменов и тренеров, что осложняет их взаимоотношения. Многолетний опыт показывает, что существуют общие потребности, независимо от вида спорта.

Для атлетов:

- жилье и возможность получать доброкачественное питание;

- доступный транспорт;

- возможность получить образование;

- условия для отдыха;

- социальные, религиозные и культурные условия.

Для тренеров:

- наличие удовлетворяющего их персонала: помощников, менеджеров, медиков и др.;

- оборудование и обслуживающий персонал, место для тренировок и др.

Эффективное использование экономических методов, внедрение новых форм управления (аренда, маркетинг и др.) способствуют удовлетворению общих потребностей и спортсменов, и тренеров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Основные положения. Руководство как функция менеджмента в спорте

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.172.33
Генерация страницы за: 0.004 сек.