Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2. Тактическое и текущее планирование. Управление рисками


Анализ стратегических альтернатив.

Анализ внешней среды.

Цель – получение планово-прогнозной информации.

Дополнительная цель – выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей, связанных с внешней средой. Все факторы во внешней среде тем или иным образом взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Сущность анализа состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов. Главная цель –получение планово – прогнозной информации.

 

Анализ сильных и слабых сторон – это важное направление в деятельности предприятия. Используется метод «SWOT»:

S – сильные стороны

W – слабые стороны

O – благоприятные возможности

T – фактор угрозы.

Сильные стороны – компетентность, финансовые ресурсы, хорошая репутация, высокие технологии, хорошее планирование, конкурентоспособность, имидж.

Слабые стороны – отсутствие стратегического направления, низкий уровень прибыльности, плохой контроль, слабый менеджмент, узость ассортимента.

Благоприятные возможности – работа с дополнительными группами потребителей, новые рынки, дифференцированность продукции, быстрый рост рынка, уверенность по отношению к конкурентам. (Дифференциация – процесс разделения системы на части, выделение различных моментов).

 

 

В распоряжении предприятия имеются 4 стратегические альтернативы:

1. ограниченный рост.

2. рост

3. сокращение

4. комбинациях этих вариантов.

 

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

 

 

 

Тактическое планирование – это конкретизация, уточнение, коррекция стратегии. Под ним понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей, т.е. тактика является одной из форм выражения стратегии, ее можно рассматривать как определенные шаги, ступени к поставленной цели, предусмотренной стратегией.



 

Стратегический план Тактический план
Подробность
Планирование общих линий действий Детальное планирование
Временной уровень
  Краткосрочное
Лица, принимающие решения
Высшее руководство Среднее звено менеджеров (иногда низшее)
Характер проблем
Редко повторяющиеся проблемы Часто повторяющиеся, однородные проблемы

 

Текущее (оперативное) планирование – это ежедневная работа менеджера на предприятии, вызванная необходимостью реагировать на многие факторы:

- внештатные ситуации (болезнь сотрудника, проблема с коммунальными поставками);

- конфликтные ситуации (между сотрудниками или с клиентом);

- форс-мажорные обстоятельства (пожар, теракт, забастовки, наводнение, ураган).

Управление рисками

Предпринимательская деятельность тесно связана с понятием риск. Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск. Поэтому необходимо правильно оценивать степень риска и уметь управлять риском, чтобы добиваться более эффективных результатов на рынке.

Основные понятие:

Риск (risk) - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления, включая в себя стратегию и тактику управления риском.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2.1. Планирование. Этапы планирования. Стратегическое планирование. Стратегический менеджмент | Теория А.Маслоу

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.