Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные отношения и коммуникации в системе менеджмента

Лекция № 6

Организационные структуры в управлении. Организационная структура управления – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции за соответствующими подразделениями аппарата управления. Различают жесткие (бюрократические) и гибкие организационные структуры. К первым относятся: линейная, функциональная, линейно-штабная, ограниченного функционализма и система управления по проекту. К гибким организационным структурам относятся продуктовая, дивизиональная и региональная структура управления. Каждая структура имеет свои преимущества и недостатки.

Основные категории работников аппарата управления и характер их труда. К основным категориям работников аппарата управления относят руководителей, специалистов и технических исполнителей. Руководители и специалисты выполняют творческие и логические операции и процедуры. Технические исполнители выполняют логические и технические операции и процедуры.

Организация труда в аппарате управления. Основные принципы организации труда в аппарате управления: специализации; пропорциональности; прямоточности; непрерывности; ритмичности.

Коммуникации и коммуникационный обмен в менеджменте. В процессе управления между субъектом и объектом управления устанавливаются прямые и обратные связи. Эти связи называются внутренними коммуникациями и служат главным инструментом осуществления управленческого воздействия.

Кроме того, любая организация осуществляет обмен информа­цией с внешней средой (с поставщиками, покупателями, органами власти и т.п.). Эти связи с внешней средой называют внешними коммуникациями.

Таким образом, коммуникации можно определить как информа­ционные связи организации, а коммуникационный обмен — как об­мен информацией. В процессе коммуникационного обмена выделя­ют четыре базовых элемента:

- отправитель — лицо (или подразделение организации) соби­рающее или генерирующее информацию;

- сообщение — информация, закодированная с помощью символов;

- канал — средство передачи информации;

- получатель — лицо (или подразделение организации), для ко­торого предназначена информация.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. На первом этапе происходит зарождение идеи, на втором этапе информация кодируется и выбирается канал связи. На третьем этапе осуществля­ется передача закодированной информации, на четвертом информа­ция декодируется получателем.

После получения информации обычно осуществляется обратная связь, т.е. получатель становится отправителем информации, и все этапы повторяются.

Коммуникационные сети и их разновидности. В организациях, где занято более двух человек, коммуникацион­ные каналы объединяются в коммуникационные сети, которые свя­зывают элементы управления в единое целое.

Обычно выделяют три группы коммуникационных сетей: откры­тые, замкнутые и комбинированные).

В открытых коммуникационных сетях движение команды или ин­формации может быть остановлено, так как оно попадает в тупик, то есть к элементу структуры управления, находящемуся в конце канала.

К открытым коммуникационным сетям относят сети типа «Змея», «Звезда, «Шпора», «Тент».

К комбинированным коммуникационным сетям относят сети типа «Палатка и «Соты».

К замкнутым коммуникационным сетям относят сети типа «Круг», «Колесо», «Дом».

 

Лекция № 7

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логика и технология управления, моделирование ситуаций и разработка управленческих решений | Функции и методы управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.