КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведения бизнеса
Критерии социально-экономически ответственного Масштабные экономические, политические и социальные перемены последних лет породили новую систему отношений, изменили формы повседневной жизнедеятельности индивидов. В результате как у устоявшихся, так и у складывающихся групп населения трансформируются цели, задачи, функции, идеалы. Именно поэтому сегодня особый смысл приобретает изучение критериев социально ответственного поведения субъекта, и, прежде всего социальный ракурс. Критерии (признаки) социально-экономически ответственного поведения компании имеют узкое и широкое толкование. Узкое толкование включает обыденное представление о расходах на «социалку», содержание объектов социальной сферы и благотворительность. В широком смысле оно охватывает гармонизацию всех интересов бизнеса с интересами работников, территорий функционирования, обществом в целом. На наш взгляд, под критерием социально-экономически ответственного поведения бизнеса следует понимать наличие нерыночных элементов в воспроизводственном поведении фирмы, связанных с формированием партнерских отношений. Это позволяет провести различие между современными трактовками социальной ответственности бизнеса и традиционной благотворительностью. Благотворительность диктуется этическими соображениями, не затрагивает стратегические цели фирмы, не формирует ее поведения как субъекта воспроизводственного процесса. К основным признакам (критериям) социально-экономически ответственного поведения бизнеса можно отнести следующие: – высокое качество и широкий ассортимент товаров и услуг, разумные и доступные цены, качество обслуживания покупателей и клиентов. – охрана труда и здоровья работников предприятий.– забота компании о своих сотрудниках. – обеспечение надежных рабочих мест. – обеспечение достойной заработной платы. – экологическая безопасность производства, защита окружающей среды. – четкое информирование о рисках, связанных с деятельностью компании. – соблюдение всех норм законодательства. – установление более высоких стандартов деятельности, чем требуют законы. – вклад компании в развитие национальной экономики. – поддержка прогрессивной государственной политики. – поддержка искусства и культурных мероприятий. – участие в городских программах и поддержки местных сообществ. – отношение компании с деловыми партнерами и поставщиками. – этика поведения. Бизнес должен быть не только прибылен, но и морален. Международные компании уже выработали собственные корпоративные этические кодексы, которые заведомо строже, чем законодательство страны. В России самоограничение и самодисциплина пока только зарождаются, сохраняется психология – «сорвал куш, уходи в тень». Вместе с тем ведение крупного и долгосрочного бизнеса предполагает соблюдение таких этических норм, как: – честность, верность обещаниям, надежность в отношениях; – получение прибыли законным путем; – достойное поведение компании и ее представителей в обществе; – продвижение своей продукции на рынок способами, ненасосящими вреда общества; – социальная ответственность; – солидарность, справедливость, чувство общего дела; – забота об окружающей среде; – уважение прав человека; – непричастность к любым формам взяточничества и коррупции и др. Пристальное внимание широкой общественности к вопросам социально-экономически ответственного поведения бизнеса вызвало к жизни появление эталонных моделей социально-экономически ответственных корпораций. На наш взгляд, образ социально-экономически ответственной корпорации должен выглядеть так: КОРПОРАЦИЯ КАК ГРАЖДАНСКОЕ ЛИЦО: - заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность их обойти при высокой прибыльности); - содействует законотворчеству, добровольно предоставляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли; - соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегает к обману, взяточничеству и т.п. КОРПОРАЦИЯ КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: - ориентируется на производство безопасных и надежных товаров по справедливым ценам. КОРПОРАЦИЯ КАК РАБОТОДАТЕЛЬ: - заботится о безопасности производства; - заботится о хорошем эмоциональном состоянии и материальном положении своих работников; - не допускает дискриминации. КОРПОРАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ: - заботится об эффективном использовании ресурсов; - заботится об эстетике занимаемого земельного участка. КОРПОРАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ИНВЕСТИРОВАНИЯ: - защищает интересы инвесторов; - полностью и правдиво предоставляет информацию о своем экономическом положении. КОРПОРАЦИЯ КАК КОНКУРЕНТ: - не принимает участия в нечестной конкуренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкуренции – с другой. КОРПОРАЦИЯ КАК УЧАСТНИК СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: - стимулирует нововведения и реагирует на внедрение новой продукции и технологии; - не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на качество жизни территории и признает связанную с этим ответственность.
ТЕМА 9 БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |