Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация, ее цели, задачи, основные черты и характеристики. Сущность управления и менеджмента


Ситуационные теории

Питер Дракер

Системный подход

СИНТЕТИЧЕСКИЕ» УЧЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

· Концепция управления по целям в противовес функциям и процессу.

· Самоуправляющийся трудовой коллектив.

· Управленческая элита является основой бизнеса и должна играть ведущую роль в развитии современного бизнеса и общества в целом.

 

1. Управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования предъявляет ситуация

2. Должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который наилучшим образом соответствовал требованиям ситуации.

3. Управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для перехода.

4. Управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.

Концепция «7-С» 1. Стратегия 2. Структура 3. Системы – процедуры и рутинные процессы 4. Штат 5. Стиль 6. Квалификация 7. Разделяемые ценности (в центре системы) Уильям Оучи Теория - Z · Долгосрочный наем кадров · Групповое принятие решений · Индивидуальная ответственность · Медленная оценка кадров и их продвижение · Неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами · Неспециализированная карьера · Всесторонняя забота о работниках

 

 


* Материалы к лекционным занятия разработаны на основе: Мескон А., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.,Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2002. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е издание/ Спб:Питер, 2004.

Организация составляет основу мира менеджмента.

Организация – некая группа людей, соответствующая нескольким обязательным требованиям:

- наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью группы;

- наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую члены организации принимают как общую;

- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе (сотрудничество), чтобы достичь значимой для всех целей.



Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижении общих целей или цели.

Существуют формальные и неформальные организации.

Приведенное выше определение применимо только к формальным.

Неформальные организации – группы, которые возникают спонтанно, но где люди выступают во взаимодействии друг с другом достаточно регулярно.

Неформальные организации существуют во всех формальных, за исключением очень маленьких.

Хотя у них нет руководителей, они порой более важны, чем формальные. Формальное управление редко имеет дело с простыми организациями (имеют одну цель).

Все сложные организации имеют ряд общих характеристик. В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.

Основные ресурсы, используемые организацией – это люди, капитал, материалы, энергия, технология, информация.

Процесс преобразования ресурсов наиболее четко представлен в производственных организациях.

Организация полностью зависима от внешнего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении пользователей результатов, которых организации стремятся достичь.

Внешняя среда включает в себя:

- экономические условия;

- потребителей;

- профсоюзы, правительственные акты, законодательство;

- конкурирующие организации;

- система ценностей в обществе;

- техника;

- технология.

Все эти факторы постоянно изменяются, поэтому с каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды.

Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине.

Самой очевидной характеристикой организации является разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называют горизонтальным разделение работы.

Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем, если бы то же самое количество людей работало самостоятельно.

Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, является производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение труда за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами и службами. Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется для достижения общей цели.

Работа по координированию действий называется вертикальным разделением труда.

Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления. Необходимость управления может казаться спорным вопросом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) | Управление в командной экономике

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.