Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)


ОДНОМЕРНЫЕ» УЧЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

ЗАДАЧИ, ЧЕЛОВЕК, УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА УПРАВЛЕНИЕ

МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Развитие управленческой мысли происходило вокруг трех понятий:

· «Научное управление»,/Тейлоризм

· Бихевиористские учения/ Школа человеческих отношений

· Организационные теории/Классическая (административная) школа

«НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»/Тейлоризм – ориентация на задачи:

Основная задача менеджмента – повышение производительности труда. Он видел ее решение в Оционализации трудовых операций на базе НОТ. Он исходил из того, что рабочие по своей природе ленивы и не хотят просто так работать. Поэтому он считал, что рационализация, приводящая к росту прибыли, будет принята лишь тогда, когда доход работника будет расти.

Основные принципы:

· Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.д.

· Абсолютное следование разработанным стандартам

· Подбор, обучение, расстановка рабочих на те места и задания, где они могут дать наибольшую пользу

· Оплата по результатам труда

· Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям

· Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности научного управления.

 

БИХЕВИОРИСТСКИЕ УЧЕНИЯ/школа человеческих отношейний: ориентация на человека

Дуглас МакГрегор (1906-1964)

Теория – Х: · Обычный человек не любит работы и стремиться ее избегать. · Заставить людей работать можно только принуждением, контролем, приказами и т.д. · Средний человек предпочитает чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственности и желает находится в безопасной ситуации. Теория – У: · Нежелание работать не является врожденным. Люди могут осуществлять самоконтроль и самопобуждение. · Ответственность и обязательства по отношению к целям организации зависит от вознаграждения, получаемого за результаты труда. Наиболее важным вознаграждением является то, которое связано с удовлетворением потребностей в самовыражении и самоактуализации. · Обычный человек, воспитанный определенным образом, не только готов брать на себя ответственность, но даже стремится к этому.

 




ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ/ административная школа – ориентация на управленческую деятельность

Файоль Анри (1841-1925)

Для любой деловой организации характерно наличие следующих видов деятельности:

· Техническая деятельность (производство)

· Коммерческая деятельность (закупка, сбыт и обмен)

· Финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала)

· Деятельность безопасности

· Эккаунтинг

· Управление (планирование, организация, распорядительство, координация и контроль)

Принципы управления:

1. Разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы);

2. Власть (право отдавать команды и нести ответственность за результаты).

3. Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном - результат возможностей руководства).

4. Единство распорядительства (распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только одному руководителю).

5. Единство руководства (один руководитель и единый план для каждого набора действий по ОСтижению каких-то единых целей).

6. Подчинение индивидуальных интересов общим интересам (менеджер должен добиваться с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управления того, чтобы интересы индивидов, групп и подразделений не превалировали над интересами организации в целом).

7. Вознаграждение персонала (оплата должна отражать состояние организации и стимулировать рабочих на работу с отдачей).

8. Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты).

9. Цепи взаимодействия (четкое построение цепей следования команд от руководства к подчиненным).

10. Порядок (все должны знать свое место в организации).

11. Равенство (к рабочим следует подходить справедливо и по-доброму).

12. Стабильность персонала (кадры должны находится в стабильной ситуации).

13. Инициатива (менеджеры должны поощрять подчиненных выдвигать идеи).

14. Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму работы).

Макс Вебер (1864-1920)

Бюрократия:

· Разделение труда на базе функциональной специализации

· Хорошо определенная иерархическая система распределения власти

· Система правил и норм, определяющих права и обязанности работников

· Система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях

· Отсутствие личностного начала в межличностных отношениях

· Прием в организацию на основе компетентности и потребности организации

· Продвижение внутри организации на основе компетентности и широких знаний организации, которые приходят с выслугой лет

· Стратегия к пожизненному найму

· Четкая система карьеры

· Управление административной деятельностью состоит в разработке и установлении доскональных письменных инструкций по внутриорганизационным вопросам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА 7. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ | Организация, ее цели, задачи, основные черты и характеристики. Сущность управления и менеджмента

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.