Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горизонтальные в организации –это все информационные связи, осуществляемые между

Коммуникации в управлении. Классификация и виды коммуникаций в организациях.

Коммуникации – это связующий процесс управления, связанный с понятием информация.

Функция управления (планирование, организация, мотивация, контроль) имеют 2 общие характеристики: обмен информацией для подготовки и принятия решений; собственно принятие решений.

Процесс обмена информацией между двумя и более лицами называется коммуникацией.

Информация в процессе коммуникации передается для принятия рационального решения, для его выполнения, стимулирования работы, контроля за исполнением.

Различают виды коммуникаций:

- межуровневые

- горизонтальные

- коммуникации 2руководитель – подчиненный»

- коммуникации между руководителем и его подчиненной группой

- неформальные коммуникации

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации.

В коммуникационном процессе выделяются 4 базовых элемента.

1. Отправитель – это лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение – соответственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал – средство для передачи информации.

4. Получатель – это лицо, которому информация предназначена и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходит несколько взаимосвязанных последовательных этапов:

- зарождение идеи

- кодирование и выбор канала

- передача информации

- декодирование

В коммуникационном процессе практически всегда присутствует обратная связь и помехи (шумы).

Шумы искажают смысл сообщения и возникают из-за языковых барьеров, различие в восприятии информации, в терминологии, в плохой обратной связи и т.д.

Коммуникации существуют в некотором информационном пространстве – это совокупность всех информационных компонентов системы (организация), независимо от способов и средств отображения. Все пространство принято подразделять на группы:

1. неструктурированное информационное пространство. Оно может быть вербальным, когда имеется какой-либо носитель информации (сигнал) и невербальным, когда нет обычного носителя типа сигнала. (разговорная речь). Если взять вербальное: если используются сленг и зависит от настроения (знаки, жесты, выражения – невербальная).

2. Слабо структурированное пространство. Вся письменная речь. Ограничитель здесь – синтаксис.

3. Структурированное. Представляет собой информацию, которая имеет документальную форму. Она отображается в документах: четко определен порядок составления: исключены синонимы.

4. Формализовано-структуированное пространство – информация, которая образуется в результате реализации алгоритмов программы (результаты решения задач).

5. Машино-структуированное пространство – вся информация, которая размещена в формализованных машинных базах (автоматизация).

Организация – внешняя среда – это организационный процесс, который осуществляется системой (фирмой) со всеми потребителями, поставщиками.

Она может быть:

1. уже действующая и потенциальная (реклама, договоры на будущее)

2. связь с общественностью – она формирует образ системы, ее имидж, престиж и место

3. коммуникация осуществляемая связь с государством (вся отчетность, взаимодействие с законодательством)

4. коммуникация – лоббизм (она осуществляется через своего человека)

5. коммуникация с профсоюзами и общественными образованьями, которые окружают организацию в масштабах системы, а не государство (взаимодействие с религиозными обществами).

подразделениями системы.

В основном это информационный процесс, в который вовлекаются принятие решений и четкая связь. Большая доля приходится на документооборот.

Вертикальная в организации – это потоки команд (по иерархии сверху вниз) и обратная связь (снизу вверх) этих команд.

Межличностные – это коммуникация между людьми (самый сложный процесс коммуникации).

Организационная – это коммуникации между должностями и подразделениями.

Формальные – имеют формальные каналы.

Без процесса коммуникаций, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управляемая работа невозможна.

Коммуникация не бывает без информации.

Носителями социальной информации является речь, графика, знаковые системы, коды, символы, различные технические средства.

Способы передачи информации – устные сообщения (личные и по телефону), письменные (от писем до электронной почты), даже язык жестов.

Управленческая информация различается как:

1. исходная (она кладется в основу принятия решения)

2. организационная (используется при реализации решения)

3. регулирующая (сопровождает управленческое решения и существует в виде определенных правил, норм, рекомендации)

4. учетно-контрольная (используется на завершающем этапе управленческого цикла)

Управленческая информация делится:

- внутренняя

- внешняя

Внутренняя информация – это информация, непосредственно о данной организации и ее внутренних переменах (цели, задачи, структура, технология, люди).

Внешняя – об окружающей организацию среде.

По предназначению управленческая информация может быть:

1. открытая

2. для служебного пользования

3. секретной

4. совершенно секретной

5. совершенно секретной особой важности

Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи:

1. обслуживает функции управления – от подготовки и принятия решения, до подведения результатов его выполнения

2. связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой

3. обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила успешных переговоров | Что нужно знать об управленческой информации?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.