![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Горизонтальные в организации –это все информационные связи, осуществляемые между
Коммуникации в управлении. Классификация и виды коммуникаций в организациях. Коммуникации – это связующий процесс управления, связанный с понятием информация. Функция управления (планирование, организация, мотивация, контроль) имеют 2 общие характеристики: обмен информацией для подготовки и принятия решений; собственно принятие решений. Процесс обмена информацией между двумя и более лицами называется коммуникацией. Информация в процессе коммуникации передается для принятия рационального решения, для его выполнения, стимулирования работы, контроля за исполнением. Различают виды коммуникаций: - межуровневые - горизонтальные - коммуникации 2руководитель – подчиненный» - коммуникации между руководителем и его подчиненной группой - неформальные коммуникации Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации. В коммуникационном процессе выделяются 4 базовых элемента. 1. Отправитель – это лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение – соответственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал – средство для передачи информации. 4. Получатель – это лицо, которому информация предназначена и которое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходит несколько взаимосвязанных последовательных этапов: - зарождение идеи - кодирование и выбор канала - передача информации - декодирование В коммуникационном процессе практически всегда присутствует обратная связь и помехи (шумы). Шумы искажают смысл сообщения и возникают из-за языковых барьеров, различие в восприятии информации, в терминологии, в плохой обратной связи и т.д. Коммуникации существуют в некотором информационном пространстве – это совокупность всех информационных компонентов системы (организация), независимо от способов и средств отображения. Все пространство принято подразделять на группы: 1. неструктурированное информационное пространство. Оно может быть вербальным, когда имеется какой-либо носитель информации (сигнал) и невербальным, когда нет обычного носителя типа сигнала. (разговорная речь). Если взять вербальное: если используются сленг и зависит от настроения (знаки, жесты, выражения – невербальная). 2. Слабо структурированное пространство. Вся письменная речь. Ограничитель здесь – синтаксис. 3. Структурированное. Представляет собой информацию, которая имеет документальную форму. Она отображается в документах: четко определен порядок составления: исключены синонимы. 4. Формализовано-структуированное пространство – информация, которая образуется в результате реализации алгоритмов программы (результаты решения задач). 5. Машино-структуированное пространство – вся информация, которая размещена в формализованных машинных базах (автоматизация). Организация – внешняя среда – это организационный процесс, который осуществляется системой (фирмой) со всеми потребителями, поставщиками. Она может быть: 1. уже действующая и потенциальная (реклама, договоры на будущее) 2. связь с общественностью – она формирует образ системы, ее имидж, престиж и место 3. коммуникация осуществляемая связь с государством (вся отчетность, взаимодействие с законодательством) 4. коммуникация – лоббизм (она осуществляется через своего человека) 5. коммуникация с профсоюзами и общественными образованьями, которые окружают организацию в масштабах системы, а не государство (взаимодействие с религиозными обществами). подразделениями системы. В основном это информационный процесс, в который вовлекаются принятие решений и четкая связь. Большая доля приходится на документооборот. Вертикальная в организации – это потоки команд (по иерархии сверху вниз) и обратная связь (снизу вверх) этих команд. Межличностные – это коммуникация между людьми (самый сложный процесс коммуникации). Организационная – это коммуникации между должностями и подразделениями. Формальные – имеют формальные каналы. Без процесса коммуникаций, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управляемая работа невозможна. Коммуникация не бывает без информации. Носителями социальной информации является речь, графика, знаковые системы, коды, символы, различные технические средства. Способы передачи информации – устные сообщения (личные и по телефону), письменные (от писем до электронной почты), даже язык жестов. Управленческая информация различается как: 1. исходная (она кладется в основу принятия решения) 2. организационная (используется при реализации решения) 3. регулирующая (сопровождает управленческое решения и существует в виде определенных правил, норм, рекомендации) 4. учетно-контрольная (используется на завершающем этапе управленческого цикла) Управленческая информация делится: - внутренняя - внешняя Внутренняя информация – это информация, непосредственно о данной организации и ее внутренних переменах (цели, задачи, структура, технология, люди). Внешняя – об окружающей организацию среде. По предназначению управленческая информация может быть: 1. открытая 2. для служебного пользования 3. секретной 4. совершенно секретной 5. совершенно секретной особой важности Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи: 1. обслуживает функции управления – от подготовки и принятия решения, до подведения результатов его выполнения 2. связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой 3. обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |