Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭТИКА И СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА


МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА.

Управление качеством продукции – взаимосвязанный комплекс мер по установлению, обеспечению и поддержанию необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемых путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условиях и факторы, влияющие на качество продукции.

Важнейшим принципом управления качеством продукции является наличие собственной программы управления. Такими программами выступают бизнес-планы предприятий, в частности проектирования новых либо модернизации выпускаемых изделий, задания государственных заказов в части, касающейся повышения качества продукции (элементы - стандарты, эталонные изделия). Следующим принципом является учет неустойчивого характера объекта управления. Это вызывает необходимость принятия мер для повышения качества продукции.(сертификация, аттестация, аккредитация)

Слово «этика» греческого происхождения и означает обычай, нрав, характер. Ещё от античных стоиков идет традиционное деление философии на логику, физику и этику. Таким образом, этика – один из разделов философии. Как обозначение особой области исследования термин «этика» впервые употребил Аристотель.

В древности этика означала учение о нравственности, учение о долге. Позднее, пишет И. Кант, «нашли благоразумным перенести это название только на одну часть учения о нравственности, а именно на учение о долге, который не подчинён внешним законам». Таким образом, учение о долге подразделяется научение о праве, которое имеет дело с внешними законами, и учение о добродетели или этику, которая не имеет дела с внешними законами. Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла, проблема поведения человека в соответствии с этими понятиями. А понятия о добре и зле основываются на культуре, традициях, общественном мнении, привычках, т.е., вообще относительны.

Этика менеджмента – деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно действовать в соответствии с законами. Она затрагивает систему идеалов, на которые опирается менеджер при достижении поставленной цели. Этика менеджмента базируется на моральных и нравственных принципах, на : определённых правилах поведения как в организации, так и вне её, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательством.



В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики менеджмента, этики деловых отношений с целью повышения уровня культуры в организациях и уровня культуры самих менеджеров. Главным в культуре менеджера является уравновешенность, благородство, скромность, чувство собственного достоинства, чувство юмора. Рассмотрим взгляд Аристотеля на эти человеческие качества.

Уравновешенность, пишет Аристотель, – это середина между гневливостью и безгневием. Гневлив тот, кто по всякому поводу впадает в гнев. Такой человек достоин порицания, потому что гневаться надо не по всякому поводу, не на всех, не всецело и не всегда. Екклесиаст проповедует: будь духом поспешен на гнев. А русская пословица советует: лют конь уздою воздержится, а скор гнев умом обуздается. Но тот человек, который никогда не гневается, является бесчувственным и не может заслуживать уважения.

Благородство – это середина между кичливостью и приниженностью. Аристотель пишет, что люди жалкие и дурные, но мнящие себя великими и думающие, что их должны соответственно чтить, – кичливы, т.е. надменны, высокомерны. Те, которые считают, что достойны меньшего, чем им подобает, – принижены. Благородный находится между этими двумя крайностями.

Скромность, по Аристотелю, проявляется в поступках и словах и является серединой между бесстыдством и стеснительностью, бесстыжий говорит и действует как придется, при любых обстоятельствах. Стеснительный, напротив, остерегается делать и говорить что бы то ни было перед кем бы то ни было. Нельзя стесняться во вред себе, говорит Библия. Стеснительный человек всегда бездеятелен.

Чувство собственного достоинства – середина между своенравием и подхалимством – и проявляется при взаимном общении людей. Своенравный это тот, который не способен ни общаться, ни разговаривать с кем-либо. Подхалим – это умеющий общаться со всеми, всячески и везде. Таким образом, имеющий чувство собственного достоинства это тот, который общается не со всеми без разбора.

Чувство юмора – середина между шутовством и дикарством. Шут смеётся по всякому поводу и над всеми, а дикарь отказывается смеяться сам, не хочет, чтобы над ним смеялись, и сердится. Человек с чувством юмора это тот, кто умеет отпустить меткую шутку, и тот, кто переносит насмешки .

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что нужно знать об управленческой информации? | ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОДЧИНЕННЫМ. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. GУметь использовать на практике современные технологии и методы менеджмента.
  2. Б. Реформы Екатерины II. Государственное управление. Уложенная комиссия
  3. Билет № 25: Природа и состав функций менеджмента.
  4. Билет № 26: Характеристика функции планирования. Понятие миссии, цели и задачи организации. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
  5. Билет№11: Организационные отношения в системе менеджмента.
  6. Билет№13: Административно-организационное и оперативное управление.
  7. Билет№5:Методологические основы менеджмента. Ситуационный, системный и процессный подход к принятию управленческих решений (привести примеры).
  8. Возникновение буддизма. Его вероучение, этика и обрядность.
  9. Возникновение и развитие менеджмента. История (хронология) менеджмента. Менеджмент в России. Зарубежные школы бизнеса и менеджмента.
  10. Возникновение и развитие менеджмента. Хронология менеджмента
  11. ВОПРОС 4. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
  12. Вопрос №1. Понятие и сущность менеджмента.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.