Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения научного менеджмента. Ф.У. Тейлор и его последователи


История развития управленческой мысли

Тема 2

В первой половине ХХ века получили развитие 4 четко различимые научные управленческие школы:

- школа научного управления

- административная (классическая) школа

- школа психологии (ее два крыла - школа "человеческих отношений" и

школа "поведенческих наук")

- школа количественная или новая (есть еще название практически

дублирующее первое течение - школа "науки управления").

Кроме этого, имеет большое значение для развития науки управления "эмпирическая школа", которая считает себя школой практики управления, однако вносит большой вклад в развитие науки, поэтому не может быть забыта при рассмотрении данного вопроса.

Школа "научного управления" сформировалась в 1885-1920 г.г. работами Фредерика Уинслоу Тейлора (1856-1915), Френка и Лилии Гилберт, Генри Лоуренса Гантта (1861-1919), Генри Форда (1863-1947), Гаррингтона Эмерсона (1853-1931) и др.

Ф.У. Тейлора считают основоположником научного управления производством.

Среди последователей Тейлора особенно выделяются Френк Гилбрет и его супруга Лилиан. Они занимались вопросами рационализации труда рабочих, изучением физических движений в производственном процессе и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда. Работы Френка и Лилиан Гилбрет оказали значительное влияние на развитие организации и технического нормирования труда. В нашей стране наиболее известны их книги «Азбука научной организации труда и предприятий» и «Изучение движений» (1911), «Психология управления» (1916).

Значительный вклад в развитие системы Тейлора внес Г. Эмерсон. Широкую известность получил его труд «Двенадцать принципов производительности». В нем он изложил свои взгляды на рационализацию производства.

Большое внимание Эмерсон уделил исследованию штабного принципа в управлении.

Генри Форд продолжил идеи Тейлора в области организации производства. Форд сформулировал основные принципы организации производства, впервые отделил основную работу от ее обслуживания. В системе Форда повышается роль и значение производственного оперативного планирования, контроля за качеством. Согласно основной концепции Форда, предприятие должно развиваться как комплексное. В социальном плане он продолжал развивать основное положение системы Тейлора в гармонии интересов предпринимателя и рабочего.



Генри Гантт особое внимание в своих исследованиях уделял вопросам стимулирования труда, производственного планирования. Он внес значительный вклад в разработку теории лидерства. Им была разработана методика премиальной системы, составлены карты-схемы для удобства планирования. Гантт рассматривал человеческий фактор в качестве основного двигателя повышения эффективности производства.

Стараниями представителей этой школы были созданы научны основы управления производством и трудом. В 20-е годы это научное направление выделило из себя такие самостоятельные науки, как НОТ, теория организации производства (в том числе поточными методами) и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет и сущность менеджмента | Школы человеческих отношений и поведенческих наук. Э.Мэйо

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.