Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Основы рыночного хозяйства

Тесты

1. Если в государстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта:

A) может быть произведено только частным предпринимателем, а не государством;

Б) может быть произведено только при сокращении производства каких-либо других товаров;

B) может быть произведено только при общем снижении цен;

Г) не может быть произведено.

2. Является ли рациональным поведение:

A) призёра олимпиады по шахматам, отдавшего на благотворительные цели половину полученного им приза в 50000 $;

Б) человека, предпочитающего занятию спортом выкуривание по пачке сигарет ежедневно;

В) талантливой актрисы, в расцвете славы бросившей сцену и ушедшей в монастырь;
Г) все вышеперечисленное характеризует рациональное поведение.

3. Собственность- это:

A) отношение человека к вещи;

Б) сама вещь;

B) отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей.

4. Проблемы: что, как и для кого производить? - могут иметь отношение:

A) только к командной экономике;

Б) только к рыночной экономике;

B) только к традиционной экономике;

Г) к любой экономической системе.

5. Проблема «что производить»:

A) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;

Б) может рассматриваться как проблема выбора точки на кривой производственных возможностей;

B) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;

Г) вообще не возникает.

6. Альтернативные издержки платного обучения не включают в себя:

A) зарплату, которую можно было бы получить, работая вместо обучения;

Б) расходы на учебную литературу и канцелярские принадлежности;

B) расходы на питание;

Г) плату за обучение.

7. Альтернативные издержки турпохода включают:

A) удовольствие посидеть в выходной перед телевизором;

Б) доход, который можно было бы получить за это время;

B) расходы на проезд до пункта сбора и обратно;

Г) все вышеперечисленное.

8. Семья, занимающаяся индивидуальной трудовой деятельностью и изготовляющая шапки и шубы, решила увеличить производство шуб с 20 до 25 шуб в месяц. Это требует уменьшения шапок на 10 штук. Альтернативные затраты производства одной шубы составят:

A) 5шуб;
Б) 25 шуб;

B) 40 шапок;

Г) 8 шапок.

9. При производстве 1 кг алюминия недополучено 10 керамических ваз. Какому из вариантов производственных возможностей это соответствует.

 

Варианты А В С Д
Al, кг     б          
Вазы, шт.                

10. Какие из представленных ниже точек могут лежать на одной кривой производственных возможностей:

A) (15,3);
Б) (18, 13);

B) (13, 6);

Г) (5, 12).

11. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:

A) неполном использовании трудовых ресурсов;

Б) полном использовании всех имеющихся трудовых ресурсов и неизменной технологии;

B) изменении количества применяемых ресурсов.

12. При производстве двух товаров X и Y все используемые ресурсы являются абсолютно взаимозаменяемыми. Как будет выглядеть кривая производственных возможностей данной страны, если в ней производится только 2 товара — X и Y:

A) иметь вид прямой с отрицательным наклоном;

Б) иметь вид вертикальной линии;

B) иметь вид кривой, выпуклой относительно начала координат;

Г) иметь вид кривой, вогнутой относительно начала координат.

13. Какая из названных характеристик не относится к традиционной системе:

A) индивидуальная собственность;

Б) централизованное планирование;

B) свобода выбора видов и форм деятельности;

Г) всё вышеперечисленное относится к традиционной экономике.

14. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

A) командная;
Б) рыночная;

В) традиционная;

Г) смешанная.

15. Какие черты рыночной экономики существовали в период расцвета административно-командной системы:

А) конкуренция;

Б) частная собственность на средства производства;

B) свобода ценообразования на негосударственном рынке товаров и услуг;

Г) свобода предпринимательского выбора.

16. Земля, капитал и труд - базовая классификация факторов производства. Можно ли отнести к капиталу:

A) деньги, акции облигации;

Б) только деньги и облигации;

В) деньги и акции, но не облигации;

Г) ни деньги, ни акции, ни облигации к капиталу не относятся.

1. Сущность и условия возникновения рынка

2. Функции рынка

3. Субъекты рыночной экономики

4. Виды рынков

5. Конкуренция и структуры рынка

 

Рекомендуемая литература

 

1. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров, 1996. – С. 76-82, 89-95, 153-160.

2. Максимова В. Микроэкономика. Учебник. – М.: Соминтекс, 1996. – С. 25-35.

3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 33-47.

4. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. – 93-108.

5. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 43-67

6. Экономическая школа. Периодический научно-популярный журнал. / Под ред. М.А. Иванова. – СПб, 1991. – Вып.1. – С. 64-67.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Граница производственных возможностей | Сущность и условия возникновения рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.