КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная культура и эффективность управления организацией
Организационная культура – это философия, идеология, ценностные ориентации, нормы, традиции – «менталитет» организации. Основа любой оргкультуры – отношение к человеку. Выделяют 10 характеристик оргкультуры: 1 Осознание себя, своего места в организации. 2 Коммуникации. 3 Внешний облик работников. 4 Традиции в быту. 5 Отношение ко времени как к ресурсу. 6 Взаимоотношения. 7 Ценности и нормы. 8 Верования. 9 Степень развития и профессионализма. 10 Мотивирование и трудовая этика. Формирование оргкультуры происходит через решение двух важнейших проблем: внешняя адаптация и внутренняя интеграция. Для развития оргкультуры используются следующие приемы управления: - постоянное поддержание должного уровня оргкультуры со стороны руководства, - немедленная ситуация в кризисных ситуациях, - обучение, - стимулирование и мотивация, - соответствующие критерии приема на работу, деловой оценки и продвижения, - приобщение к традициям, символам, ритуалам организации. В модели Сате влияние оргкультуры на эффективность организации рассматривается через 7 процессов: 1) кооперация, 2) принятие решений, 3) контроль, 4) коммуникации, 5) информированность, 6) восприятие оргкультуры сотрудниками, 7) оправдание поведения. Чем сильнее оргкультура, тем крепче она приобщает к себе работника и тем выше эффективность его деятельности. В модели оргкультуры Питерса-Уотермана для повышения эффективности предложено усиление факторов: веры в действия, связи с потребителем, поощрение самостоятельности, человека как главного источника эффективности, квалификации, компетенции, упрощение структуры управления. Для модели Шварца и Девиса характерны 4 проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации: 1) сочетают гибкость и жесткость в управлении; 2) пренебрегают культурой сильно препятствующей выбранной стратегии; 3) изменяют стратегию под оргкультуру; 4) изменяют оргкультуру под стратегию. Управление оргструктурой осуществляется 2 способами: 1 «Сверху» 2 «Снизу». Рекомендуемые при этом приемы: - следует понять теневые стороны оргкультуры, - не стремиться к быстрой смене оргкультуры, - стараться изменить символы и традиции организации, - вводить ритуалы для «сплочения рядов» организации, - дорожить идеалами организации, - своевременно и правильно использовать всю философию оргкультуры. Для изучения национальной составляющей оргкультуры используют модель Хофстида, основанную на 5 составлющих: 1 Дистанция власти 2 Индивидуализм 3 Мужественность 4 Стремление избежать неопределенности 5 Долгосрочность ориентации. В модели Г. Хофстида факторы влияния – это переменные национальной культуры: взгляды на степень неравенства людей – дистанция власти, которую население считает допустимой или нормальной; взгляды на степень предпочитаемого индивидуализма; взгляды на степень мужественности (женственности) в делах; стремление людей избегать неопределенности; взгляды на долгосрочность (тяга к сбережениям и накоплению) или краткосрочность ориентации («живем сегодняшним днем»). Особенности японской и американской оргкультур соединены в модели оргкультуры Оучи, в которой используют 7 переменных: 1) Ум; 2) Деловая оценка; 3) Планирование карьеры; 4) Система контроля; 5) Принятие решений; 6) Уровень ответственности; 7) Интерес к человеку.
6 Основные методы, приемы управления мотивацией трудовой деятельности Мотивация – это воздействие на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей. При выборе форм и методов мотивации прежде всего необходимо учитывать мотивы людей, т.е. то, что вызывает их действия. Мотивация может быть внутренней и внешней. Мотив – внутренняя потребность к действию. Правильное мотивирование – основа эффективного управления персонала. Мотивация может осуществляться различными методами: разъяснением, воспитанием, личным примером, системами поощрений и наказаний и т.д. Эффективность мотивации оценивается по результатам деятельности сотрудников и организации, а также по характеристикам, определяющим отношение к труду (усилие, старание, настойчивость, внимательность, добросовестность, контактность). Существуют две основные формы мотивации: по результатам и по статусу. Мотивация по результатам обычно применяется там, где можно сравнительно точно определить и выделить результат деятельности одного сотрудника или группы. При этом вознаграждение связывается с выполнением конкретной работы или относительно обособленного этапа работы. Мотивация по статусу (рангу) основана на интегральной оценке деятельности сотрудника, учитывающей его квалификацию, отношение к работе, качество труда и другие параметры, определяемые спецификой деятельности человека и организации. Мотивация в форме стимулирования по итогам деятельности происходит в форме поощрения (вознаграждения) и иногда наказания. Они не могут воздействовать на текущее поведение, но задают его будущую линию, и люди прекрасно знают, что их ждёт, если они будут относиться к выполнению своих обязанностей надлежащим и ненадлежащим образом.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |