Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации. Содержание стратегического менеджмента

Содержание стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент

 

В условиях рыночных изменений концепция стратегического менеджмента имеет высокую актуальность и практическую значимость. Стратегический менеджмент представляет собой управленческую деятельность, связанную с разработкой стратегии и ее эффективной реализацией для достижения целей организации. Основой этого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении ресурсного потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения. Ведущей идеей стратегического менеджмента является эффективная адаптация организации к изменениям внешней среды.

Возникновение стратегического менеджмента в 60-70-х гг. XX в. было вызвано рядом объективных причин: увеличение сложности и нестабильности рыночных факторов; возрастание риска, неопределенности и непредсказуемости; насыщение рынка товарами и услугами; усиление конкуренции; начало процесса глобализации рынков; необходимость адекватной реакции на внешние изменения и др.

Стратегическое управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса:

1 Каковы цели организации?

2 Каков существующий и будущий профиль бизнеса организации?

3 Что необходимо сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?

Суть стратегического аспекта управления заключается в эффективной адаптации организации к внешним изменениям.

Содержание стратегического менеджмента включает:

- анализ (мониторинг) внешней среды с целью выявления возможностей и угроз,

- анализ (диагностика) внутренней среды для выявления сильных и слабых сторон организации и определения ее конкурентных преимуществ,

- формулирование миссии и целей организации, выражающих смысл ее существования,

- формирование и выбор стратегии на основе анализа стратегических альтернатив,

- реализация стратегии посредством разработки и внедрения программ, планов, бюджетов и процедур выполнения работ,

- оценка и контроль реализации стратегии, установление обратной связи, выявление отклонений и внесение корректировок.

Основой стратегического менеджмента является стратегическое планирование, которое представляет собой комплекс мероприятий (конкретных действий и решений) по разработке стратегии, направленной на достижение целей организации.

Обобщенно стратегический менеджмент – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации; ориентирует производственную деятельность на рыночные потребности; обеспечивает гибкое регулирование и адаптацию организации к изменениям окружающей среды; способствует достижению конкурентных преимуществ и, в конечном счете, позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать поставленных целей.

Эффективная реализация концепции стратегического менеджмента обеспечивает формирование конкурентных преимуществ и достижение конкурентоспособности организации.

 

Миссия – это главная цель организации, которая может быть сформулирована в относительно общем виде, но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации.

Практически и теоретически переход от стратегического анализа к непосредственной разработке стратегии организации, т.е. к этапу стратегического развития, может начинаться с определения миссии организации. Определение миссии должно включать следующие моменты:

- провозглашение ценностей и убеждений;

- продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять;

- рынок, на котором организация позиционируется;

- способы выхода на свой рынок;

- ключевые технологии, которые будут использоваться;

- стратегические принципы развития и/или финансирования.

При формулировке миссии организации возможно использование шаблона.

  Миссия __________________________________________________________ (наименование организации) заключается в обеспечении экономического роста и решении _________________________________________________________________ (формулировка конкретных социальных и/или экономических проблем) посредством производства и реализации _______________________________ (наименование основных продуктов) удовлетворяющих требованиям ______________________________________ (стандарты, качество, конкурентоспособость) Это должно позволить акционерам и/или партнерам _____________________ (наименование организации) получить оптимальную прибыль, а ее персоналу — достойное и справедливое вознаграждение.

 

В хорошо сформулированной миссии и сотрудники, и клиенты данной организации должны видеть некий ее достаточно привлекательный образ-символ. Примеры миссий представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Примеры миссий

Российские компании Зарубежные компании
   
Миссия концерна (АВПК) «Сухой»: «Авиационный комплекс «Сухой» стремится производить конкурентоспособные и высококачественные военные и гражданские самолеты, прежде всего марок «Су», «Бе», позволяющие удовлетворять современные потребности глобального рынка и запросы отечественного госзаказа»* Миссия АБ «Инкомбанк»: «Банк содействует развитию крупных и средних компаний, солидных частных клиентов, предоставляет им самые качественные в России банковские услуги по доступным ценам, обеспечивает акционерам и сотрудникам банка оптимальные прибыли»** Sun Banks: «Миссия компании заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компаний»*** Eastman Kodak: «Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении»  

 

Продолжение таблицы 1

   
  Apple Computer: «Предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей» Delta Airlines: «Мы хотим стать избранной всемирной авиалинией» Ericsson: «Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучше, чем у конкурентов» PRG ltochu Finance Ltd: «Развитие через превосходство в сервисе»****
*Одна из рабочих формулировок. **Корпоративный профиль М.: Инкомбанк Официальное издание, 1994 ***'Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело. 1992. С. 264. ****Компания №27. Август 4. 1998.

 

Удачная формулировка миссии – это краткое, ясное и четкое определение основных направлений деятельности организации, которые мотивируют ее сотрудников.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности венчурной инновационной деятельности и венчурного финансирования | Внешняя среда организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.