КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миссия организации. Содержание стратегического менеджмента
Содержание стратегического менеджмента Стратегический менеджмент
В условиях рыночных изменений концепция стратегического менеджмента имеет высокую актуальность и практическую значимость. Стратегический менеджмент представляет собой управленческую деятельность, связанную с разработкой стратегии и ее эффективной реализацией для достижения целей организации. Основой этого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении ресурсного потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения. Ведущей идеей стратегического менеджмента является эффективная адаптация организации к изменениям внешней среды. Возникновение стратегического менеджмента в 60-70-х гг. XX в. было вызвано рядом объективных причин: увеличение сложности и нестабильности рыночных факторов; возрастание риска, неопределенности и непредсказуемости; насыщение рынка товарами и услугами; усиление конкуренции; начало процесса глобализации рынков; необходимость адекватной реакции на внешние изменения и др. Стратегическое управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса: 1 Каковы цели организации? 2 Каков существующий и будущий профиль бизнеса организации? 3 Что необходимо сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей? Суть стратегического аспекта управления заключается в эффективной адаптации организации к внешним изменениям. Содержание стратегического менеджмента включает: - анализ (мониторинг) внешней среды с целью выявления возможностей и угроз, - анализ (диагностика) внутренней среды для выявления сильных и слабых сторон организации и определения ее конкурентных преимуществ, - формулирование миссии и целей организации, выражающих смысл ее существования, - формирование и выбор стратегии на основе анализа стратегических альтернатив, - реализация стратегии посредством разработки и внедрения программ, планов, бюджетов и процедур выполнения работ, - оценка и контроль реализации стратегии, установление обратной связи, выявление отклонений и внесение корректировок. Основой стратегического менеджмента является стратегическое планирование, которое представляет собой комплекс мероприятий (конкретных действий и решений) по разработке стратегии, направленной на достижение целей организации. Обобщенно стратегический менеджмент – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации; ориентирует производственную деятельность на рыночные потребности; обеспечивает гибкое регулирование и адаптацию организации к изменениям окружающей среды; способствует достижению конкурентных преимуществ и, в конечном счете, позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать поставленных целей. Эффективная реализация концепции стратегического менеджмента обеспечивает формирование конкурентных преимуществ и достижение конкурентоспособности организации.
Миссия – это главная цель организации, которая может быть сформулирована в относительно общем виде, но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Практически и теоретически переход от стратегического анализа к непосредственной разработке стратегии организации, т.е. к этапу стратегического развития, может начинаться с определения миссии организации. Определение миссии должно включать следующие моменты: - провозглашение ценностей и убеждений; - продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять; - рынок, на котором организация позиционируется; - способы выхода на свой рынок; - ключевые технологии, которые будут использоваться; - стратегические принципы развития и/или финансирования. При формулировке миссии организации возможно использование шаблона.
В хорошо сформулированной миссии и сотрудники, и клиенты данной организации должны видеть некий ее достаточно привлекательный образ-символ. Примеры миссий представлены в таблице 1. Таблица 1 – Примеры миссий
Продолжение таблицы 1
Удачная формулировка миссии – это краткое, ясное и четкое определение основных направлений деятельности организации, которые мотивируют ее сотрудников.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |