Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура организации и ее признаки

Культура и этика предпринимательства

Передача полномочий. Централизация и децентрализация

От масштаба полномочий зависит степень централизации и децентрализации. Уровни централизации тем ниже, чем больше решений принимаются непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются и носят узкоспециализированный характер.

Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий и известными границами компетентности, что приводит к снижению оперативности в принятии решений.

Главная цель делегирования полномочий – сделать возможной децентрализацию управлений. Это необходимо если масштабы управления слишком велики и сам процесс включает в себя передачу полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Передаются только полномочия. Ответственность продолжает нести старший руководитель.

Передача полномочий может осуществляться в устной и письменной форме. Методы передачи могут быть общими или специальными.

Принципы передачи полномочий:

1. Передача должна осуществляться в соответствии с ожидаемым результатом

2. Передача должна происходить по линии управления

3. Каждый руководитель принимает решение в пределах своих полномочий. Все, что превышает его компетенцию, передается высшим звеньям управления.

Искусство передачи полномочий в основном зависит от причин субъективного характера и включает:

- восприимчивость к новым идеям;

- готовность передать решение в незначительных вопросах низшему звену правления;

- готовность доверять низшему звену управления;

- стремление осуществлять лишь общий, а не ежедневный контроль.

 

 

Культура предпринимательства не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства».

Культура предпринимательства – это система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирование работников с предприятием и перспективами его развития.

Таким образом, культура предпринимательства определяет стиль взаимоотношений и ценности предприятия. Любая вновь возникшая организационная структура вырабатывает свою культуру.

Основные факторы, влияющие на культуру предпринимательства:

- цели предприятия;

- система ценностей и норм;

- идеи;

- принятые стандарты и правила;

- выдающиеся деятели;

- неформальные каналы коммуникации.

Карлоф выделил 10 признаков культуры организации ПД:

1. Социальна, так на ее формирование влияет все или большинство работников фирмы;

2. Регулирует поведение членов коллектива;

3. Создается людьми;

4. Осознанию или неосознанно принимается всеми работниками;

5. Основана на соблюдении традиции;

6. Познаваема;

7. Способна изменяться;

8. Многогранна, то есть ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;

9. Осознаваема и неосознаваема;

10. Находится в постоянном развитии.

Культура предприятия складывается годами, она динамична. Прежде чем приступить к формированию культуры следует уяснить систему ценностей и убеждений предприятия. Формирование может осуществляться естественным путем и целенаправленно.

Ценности предприятия отражаются в девизах или миссиях фирмы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы создания хорошей организации (А.Файоль) | Правила делового общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.