КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культура организации и ее признаки
Культура и этика предпринимательства Передача полномочий. Централизация и децентрализация От масштаба полномочий зависит степень централизации и децентрализации. Уровни централизации тем ниже, чем больше решений принимаются непосредственно на рабочих местах, которые незамедлительно выполняются и носят узкоспециализированный характер. Централизация характеризуется отсутствием передачи полномочий и известными границами компетентности, что приводит к снижению оперативности в принятии решений. Главная цель делегирования полномочий – сделать возможной децентрализацию управлений. Это необходимо если масштабы управления слишком велики и сам процесс включает в себя передачу полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Передаются только полномочия. Ответственность продолжает нести старший руководитель. Передача полномочий может осуществляться в устной и письменной форме. Методы передачи могут быть общими или специальными. Принципы передачи полномочий: 1. Передача должна осуществляться в соответствии с ожидаемым результатом 2. Передача должна происходить по линии управления 3. Каждый руководитель принимает решение в пределах своих полномочий. Все, что превышает его компетенцию, передается высшим звеньям управления. Искусство передачи полномочий в основном зависит от причин субъективного характера и включает: - восприимчивость к новым идеям; - готовность передать решение в незначительных вопросах низшему звену правления; - готовность доверять низшему звену управления; - стремление осуществлять лишь общий, а не ежедневный контроль.
Культура предпринимательства не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов. Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Культура предпринимательства – это система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показаний удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирование работников с предприятием и перспективами его развития. Таким образом, культура предпринимательства определяет стиль взаимоотношений и ценности предприятия. Любая вновь возникшая организационная структура вырабатывает свою культуру. Основные факторы, влияющие на культуру предпринимательства: - цели предприятия; - система ценностей и норм; - идеи; - принятые стандарты и правила; - выдающиеся деятели; - неформальные каналы коммуникации. Карлоф выделил 10 признаков культуры организации ПД: 1. Социальна, так на ее формирование влияет все или большинство работников фирмы; 2. Регулирует поведение членов коллектива; 3. Создается людьми; 4. Осознанию или неосознанно принимается всеми работниками; 5. Основана на соблюдении традиции; 6. Познаваема; 7. Способна изменяться; 8. Многогранна, то есть ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода; 9. Осознаваема и неосознаваема; 10. Находится в постоянном развитии. Культура предприятия складывается годами, она динамична. Прежде чем приступить к формированию культуры следует уяснить систему ценностей и убеждений предприятия. Формирование может осуществляться естественным путем и целенаправленно. Ценности предприятия отражаются в девизах или миссиях фирмы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |