Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент как управление, ориентированное на успех

Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров

По сравнению с другими видами труда в организации, управленческий труд имеет ряд специфических особен­ностей:

- он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-адми­нистративной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической; + участвует в создании материальных благ и оказа­нии услуг опосредованно, через труд других работ­ников;

- предметом труда является информация; > средством труда — организационная и вычислитель­ная техника;

- результатом труда — управленческое решение. Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью ис­пользовать их в повседневной работе по управлению пред­приятием. Требования к их профессиональной компетен­ции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональ­ную работу в управлении. Они включают:

- умение обосновывать и принимать решения в ситу­ациях, для которых характерны высокая динамич­ность и неопределенность;

- информированность в вопросах развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние иссле­дований, техники, технологии, конкуренции, дина­мики спроса на продукцию;

-знакомство с опытом менеджмента в других орга­низациях и отраслях;

-способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия, владение спо­собами повышения эффективности управления;

-умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны дру­гих. В данную группу входят:

- высокое чувство долга и преданность делу;

- честность в отношениях с людьми и доверие к парт­нерам;

- умение четко выражать свои мысли и убеждать;

- уважительное отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

- способность быстро восстанавливать свои физичес­кие и душевные силы и критически оценивать соб­ственную деятельность.

 

Для большинства организаций выживание, возможность существовать как можно дольше является основной зада­чей. Для этого им приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потреб­ностям внешнего мира. Почти все организации, существу­ющие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

Чтобы быть успешной в течение долгого времени, орга­низация должна быть как эффективной, так и результа­тивной. Результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи», а эффек­тивность является следствием того, что «правильно со­здаются эти самые вещи».

Эффективность можно измерить и выразить количе­ственно, потому что можно определить денежную оценку ее входов (потребляемых ресурсов) и выходов (выпускае­мых продуктов). Относительная эффективность организа­ции выражается производительностью. Производитель­ность это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе.

Управленческие решения представляют собой лишь идеи, мысли. Цель управления — это выполнение реаль­ной работы реальными людьми. Успешным решением счи­тается такое, которое реализуется практически — превра­щается в действие — результативно и эффективно.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя среда организации: характеристика, основные элементы | Планирование. Основные функции менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.