КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация. Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения
Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. Организация – это процесс структурирования, т.е. создание структуры, создание схем работы. Организация – это вид деятельности, направленный на утверждение схем и структур управления должностных инструкций и других нормативных документов. Содержанием функции является: -приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности; -подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации. Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации: - принцип цели. Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели; - эластичности организации. При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями; - устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды; - непрерывного совершенствования. Предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений; - прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника; - объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных; - безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных; - соразмерности ответственности данным полномочиям; - исключения. Решения повторяющегося характера низводятся до рутинных, выполнение которых поручается нижестоящим управленческим звеньям; - приоритета функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот; - комбинирования. Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности.
Задачи функции: 1.Сформировать управляющую и управляемую подсистему. 2.Установить конкурентные параметры работы подразделений (например – режим работы, соотношение между подразделениями). Результат организации - структура управления (организации). Структура управления - это соподчинённость управленческих связей (подразделений) между управляющей и управляемой подсистемой, т.е. логическая взаимосвязь между уровнями управления и её функциональными подразделениями. Структуры состоят из уровней и звеньев и делятся на: 1.Одноуровневые. 2.Многоуровневые. Подчинённость одному объекту управления определяется нормой управления. Низший уровень управления – 10-12 объектов; Средний уровень управления – 7-9 объектов; Высший уровень управления – 5-6 объектов. Под структурой производства понимается количество, состав подразделений, ступеней управления во взаимосвязанной единой системе. Принципы формирования организационных структур: 1.Структура должна отражать цели и задачи фирмы (т.е. быть подчинена производству и изменяться вместе с ним). 2.Структура должна отражать функции разделения труда и объём полномочий (политику процедуры, правила, должностные инструкции). 3.Структура должна отражать особенности внешней среды. 4.Структура должна отражать соответствия между функциями и полномочиями. Требования к построению структур управления: 1.Оперативность (т.е. управляющее воздействие должно дойти до объекта управления до того момента, пока наступит изменение (будет «поздно»)). 2.Надёжность. 3.Оптимальность. 4.Экономичность. Но структура в первую очередь должна соответствовать целям, заданным принципам и методам управления фирмой. Сформировать структуру – значит закрепить конкретные функции за подразделениями. Технология формирования структуры: 1.Осуществить деление организации по горизонтали на широкие группы (блоки) по направлениям деятельности, по реализации стратегий. Принимаются решения, какие виды деятельности должны выполняться линейными, а какие функциональными структурами. 2.Установить соотношение полномочий различных должностей (т.е. установить цепь команд; если необходимо, то производить дальнейшее деление). 3.Определить должностные обязанности каждого подразделения (определить задачи, функции) и поручить их выполнение конкретным лицам. 1.Организационная структура – упорядоченная совокупность устойчивых взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Элементы структуры управления – работники (руководители, специалисты, служащие, а также подразделения, в которых занято определенное число работников, выполняющих свои функциональные обязанности). Уровень управления – совокупность структурных единиц (элементов), находящихся на одной ступени организационной иерархии. Выделение этих структурных единиц производится в соответствии с общими и конкретными формами управления. Между структурными единицами существуют связи горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования – это связи координации и кооперации. Вертикальные связи организовывают отношения подчинения. В рамках вертикальных выделяют линейные и функциональные отношения. Линейные отношения характеризуются подчинением по всем функциям управления. Функциональные – подчинение по определенной функции управления.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |