Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления планирования социально- экономического развития муниципального образования




В российском законодатель­стве нет положений относительно обязательности социально- экономического планирования в муниципальных образованиях. Однако отдельные законодательные акты Российской Федерации содержат положения о необходи­мости органами местного самоуправления по­рядков их разработки, принятия и исполнения документов планирования:

¾ принятие и организация выполнения планов и программ комплексного со­циально-экономического развития муниципального образования является полномочием органов местного самоуправления по решению вопросов мес­тного значения (Статья 17, п. 1, подп. 6, Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

¾ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, планов реализации документов территори­ального планирования, внесения в них изменений устанавливаются нор­мативными правовыми актами органов местного самоуправления в рамках требований Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) (Статья 18, п. 2 ГрК РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ);

¾ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (Статья 169, п. 2, абз. 3, Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ);

¾ программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления и утверждается пред­ставительным органом муниципального образования (Статья 11, п. 1, Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регу­лирования тарифов организаций коммунального комплекса»);

¾ порядок приятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, их формирования и реализации уста­навливается нормативным правовым актом местной администрации (Статья 179, п. 1, абз. 3, и ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ).

Таким образом, можно выделить следующие основные направления планирования в муниципальном образовании: социально-экономическое, территориальное, развития систем коммунальной инфраструктуры, бюджетное.

Перечисленные направления охватывают вопросы местного значения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Социально-экономическое планирование является частью процесса муни­ципального управления и заключается в определении целей, задач, приори­тетных направлений развития муниципального образования в планируемом периоде, параметров его социально-экономического развития и определении источников ресурсов для их достижения.

Относительно того, какие документы или методы применять для социально- экономического планирования законодательство Российской Федерации не уста­навливает прямых требований в адрес муниципальных образований. Документы социально-экономического планирования муниципальных образований могут именоваться стратегией, концепцией, программой, планом, при выборе документа для организации планирования следует учитывать разное функциональное содержание этих документов.

В качестве основного планово-про­гнозного документа муниципального образования целесообразно принимать комплексную программу социально-экономического раз­вития муниципального образования.

Цели и задачи, сформированные в рамках социально-экономического пла­нирования, являются исходными данными для территориального планирования. Часть 2 ст. 20 и ч. 3 ст. 24 ГрК РФ определяют, что подготовка документов территориального планирования осуществляется «с учетом комплексных программ развития».

Территориальное планирование - процесс определения в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокуп­ности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транс­портной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основными документами территориального планирования являются:

¾ схема территориального планирования (для муниципальных районов), ге­неральный план (для поселений, городских округов);

¾ план реализации документа территориального планирования муниципального образования.

В соответствии с ГрК РФ документы территориального планирования включают в себя материалы по обоснованию вариантов решения задач терри­ториального планирования, основанных на глубоком анализе состояния соответствующей территории, проблем и на­правлений ее комплексного развития. Таким образом, необходима координация документов территориального планирования с документами социально- экономического и бюджетного планирования.

Следующим направлением планирования развития муниципального образования является планирование развития систем коммунальной инфраструктуры.

Спрос на развитие коммунальной инфраструктуры формируют существу­ющие потребители коммунальных услуг, а также вновь создаваемые потреби­тели в виде застройщиков объектов жилой и нежилой недвижимости.

К изменению спроса на коммунальные услуги, которое влечет за собой не­обходимость изменения существующих систем коммунальной инфраструкту­ры, могут приводить разные факторы, например, динамика жилищного строительства, изменение численности населения муниципального образования, рост городской экономики и, как следствие, увеличение объемов строи­тельства коммерческих объектов и т.д.

Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регу­лирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ст. 11) устанавливаются механизмы разви­тия коммунальной инфраструктуры, целесообразность применения которых определяется на муниципальном уровне. Такими механизмами являются:

¾ разработка и утверждение программы комплексного развития систем ком­мунальной инфраструктуры (ПКР);

¾ подготовка технических заданий (ТЗ), выдаваемых на основании ПКР ад­министрацией муниципального образования организациям коммунального комплекса;

¾ разработка и утверждение инвестиционных программ (ИП), разрабатыва­емых организациями коммунального комплекса на основании ТЗ, а также определение источников их финансирования - тарифов на подключение для застройщиков, надбавок к тарифам на коммунальные услуги для пот­ребителей и бюджетного финансирования.

Планирование развития систем коммунальной инфраструктуры - де­ятельность органов местного самоуправления по определению объемов работ и средств, необходимых для строительства и (или) модернизации систем комму­нальной инфраструктуры муниципального образования, обеспечивающей функционирование жилищ­но-коммунального комплекса муниципального образования в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства на территории муниципального образования и установленными требо­ваниями к качеству и экологической безопасности эксплуатации систем ком­мунальной инфраструктуры.

Основная часть деятельности органов местного самоуправления так или иначе связана с бюджетным процессом, составной частью которого является бюджетное планирование. Бюджетное планирование - это процесс опреде­ления объема, структуры и направлений использования бюджетных средств, которые можно мобилизовать в качестве доходов, финансирования расходов, привлечения и погашения заимствований.

К инструментам бюджетного планирования, решение о формировании ко­торых отнесено к компетенции муниципального уровня, относится адресная инвестиционная программа (АИП), содержащая сведения о планируемых бюджетных инвестициях на уровне муниципального образования.

Особую группу инструментов образуют инструменты бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Система БОР подразумевает планирование деятельности органов публичной власти исходя из того, что целью этой деятельности должно быть достижение конкретных и измеримых социально значимых результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.