КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы формирования муниципальной системы планирования
Для организации процесса развития муниципальному образованию необходимо сформировать муниципальную систему планирования, установив необходимые порядки, формализовав управленческие процедуры и приняв необходимые документы планирования. Имеющийся сегодня опыт разработки документов планирования на уровне муниципальных образований позволяет сформулировать наиболее часто встречающиеся в практике проблемы, например: ¾ отсутствие нормативно-правовой базы по этому направлению деятельности муниципальных образований. Федеральный закон № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», принятый 23 июня 1995 г., распространил обязательность разработки прогнозов и программ, а также определил порядок их разработки только до уровня субъектов Российской Федерации. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации» лишь продекларировал обязательность составления годового плана социально-экономического развития для каждого муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения; ¾ разрозненность методических установок и отсутствие достаточного опыта подготовки баз данных, организации исследований, получения аналитических выводов, построения целей и задач порождает неравнозначные по качеству документы, на которых базируется в дальнейшем процесс развития муниципальных образований; ¾ отсутствие государственного финансирования научных исследований и разработок для формирования единой системы планирования и прогнозирования в России; ¾ несоответствие подходов, «ведомственная разобщенность» специалистов, формирующих документы планирования (концепции, стратегии, программы и проекты, документы территориального планирования, среднесрочные финансовые планы и бюджеты);
¾ отсутствие единых подходов к разработке документов развития муниципальных образований с точки зрения представлений о содержании и объеме таких документов, об источниках информации, необходимой для анализа и оценок в целях построения документов планирования и т.п.; ¾ недостаточное участие представителей местного сообщества в подготовке и обсуждении документов стратегического значения; ¾ отсутствие сформулированных стратегических целей развития либо отход от них при осуществлении территориального и бюджетного планирования, планирования развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования; ¾ недостаточная профессиональная подготовка руководителей муниципальных органов власти и их слабая ответственность перед избирателями за итоги работы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |