Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок формирования и структура долгосрочного плана социально- экономического развития муниципального образования





Последовательность планового этапа формирования комплексной программы социально - экономического развития муниципального образования

Тема 7. Формирование долгосрочного плана социально- экономического развития муниципального образования

1. Последовательность планового этапа формирования комплексной программы социально - экономического развития муниципального образования

2. Порядок формирования и структура долгосрочного плана социально- экономического развития муниципального образования

3. Содержание разделов долгосрочного плана социально- экономического развития муниципального образования

 

Последовательность и структуру планового этапа формирова­ния Комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований определяют два основных условия.

Во-первых, необходимо соблюдение основного принци­па социально- экономического планирования развития муниципального образования - принципа непрерывности. Во-вторых, при реализации первоочередных, сред­несрочных и долгосрочных целей и задач необходимо ориентиро­ваться, в основном, на достаточно ограниченные собственные и внешние ресурсы.

Имущественные и финансовые ресурсы муниципальных обра­зований включают:

¾ землю;

¾ местные природные ресурсы;

¾ муниципальное движимое и недвижимое имущество;

¾ муниципальный бюджет;

¾ финансовые ресурсы муниципальных предприятий;

¾ имущество и финансовые ресурсы иных хозяйствующих субъ­ектов (в той части, в какой эти ресурсы используются или могут быть использованы для жизнеобеспечения местного сообщества).

В классическом виде плановый этап формирова­ния комплексных программ социально-экономического разви­тия муниципальных образований должен состоять из формирования трех взаимосвязанных документов:

– текущий (годовой) план;

– среднесрочный план;

– долгосрочный план.

А для городских и сельских поселений - это текущий (годовой) план и среднесрочный план.

Долгосрочный план должен составляться на срок не менее 10 лет. То есть срок его действия, с одной стороны, должен не превышать горизонтов планирования социально-эконо­мического развития субъекта Российской Федерации, а с другой стороны, быть не менее сроков действия двух собственных сред­несрочных планов.

Порядок формирования долгосрочного пла­на социально- экономического развития муниципального образо­вания:

1. Актуализация аналитических данных, полученных на первом этапе планирования; формирование модели современного облика территории;

2. Формализация концептуальных и текущих целей и задач на планируемый период в системе показателей-индикаторов социально- экономического развития, отражающих перспективный облик территории;



3. Определение этапов и вариантов достижения запланированных индикаторов, поставленных целей и задач, а так же систем показателей для оценки результатов их реализации;

4. Расчет ресурсного обеспечения, необходимого для реализации этапов и вариантов развития муниципального образо­вания в запланированные сроки;

5. Оценка возможностей собственной экономики в ресурсном обеспечении стратегических целей и иных планов и программ муниципального образо­вания и определение величины, форм и методов привлечения внешних ресурсов;

6. Формирование направлений деятельности по реализации целей и задач долгосрочного плана, величины, форм и методов их ресурсного обеспечения, определение ответственных за направление;

7. Разработка инвестиционных, целевых программ, инвестиционных проектов, конкретных мероприятий по реализации поставленных целей; формирование механизма реализации плана.

Содержание долгосрочного плана должно удовлетворять как ми­нимум трем основным требованиям:

¾ долгосрочный план не должен быть чрезмерно объемным, так как это всего лишь раздел комплексной программы;

¾ построение разделов долгосрочного плана должно обеспечивать возможность актуализации их показателей по мере реализации ло­кальных, среднесрочных целей, задач и программ или изменения внешней среды.

¾ первый этап реализации долгосрочного плана - это реализация годового плана, второй - среднесрочного. Поэтому «шаги» показа­телей долгосрочного плана должны равняться пяти годам, т.е. пери­оду среднесрочного планирования, а среднесрочного, соответствен­но, одному году.

Рекомендуемая структура долгосрочного плана социально- экономического развития муниципального образования приведена в Приложении 6.





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.