Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Оформление комплексных программ социально- экономического развития муниципальных образований




Разработка и утверждение прогноза социально- экономического развития муниципального образования

Исходные данные и краткое содержание прогноза социально- экономического развития муниципального образования

Прогнозирование муниципального социально-экономического развития ос­новывается на информации, от полноты и качества которой существенно зави­сит точность прогнозирования и достоверность документов социально- эконо­мического и бюджетного планирования, разрабатываемых на основе прогноза. Для формирования прогнозов должна использоваться достоверная информа­ция, в том числе:

¾ данные регулярной статистической отчетности;

¾ данные ведомственной отчетности;

¾ данные специально организованных информационно- аналитических об­следований и опросов;

¾ информация об инвестиционных проектах на территории муниципального образования;

¾ планы организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

Статистические данные, характеризующие ситуацию в муниципальном образовании, формируются на основе первичной информации о жизни и деятельности граждан, предпри­ятий и организаций с соблюдением требований законодательства РФ о статис­тическом учете.

Порядок сбора и источники информации для составления прогнозов долж­ны быть определены в порядке муниципального образования о формировании прогнозов. Рекомендуется также определить регламент взаимодействия уполномоченного органа в сфе­ре муниципального прогнозирования со структурными подразделениями и ве­домствами, участвующими в разработке прогноза муниципального образования.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования является неотъемлемой частью прогноза субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, и формируется с учетом показателей формы 2П «Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Феде­рации».

Прогноз развития муниципального сектора экономики должен вклю­чать следующие основные разделы показателей:

1. «Институциональная структура муниципального образования»;

2. «Бюджет муниципального образования»;

3. «Эффективность использования муниципальной собственности»;

4. «Производственная сфера муниципального образования»;

5. «Денежные доходы и расходы населения муниципального образования»;

6. «Потребительский рынок муниципального образования»;

7. «Рынок труда муниципального образования»;

8. «Закупки продукции для муниципальных нужд».

В состав прогноза должны быть включены:

¾ результаты социально-экономического развития за предшествующий пе­риод и оценка предполагаемых результатов в прогнозируемый период;

¾ приоритетные направления развития экономики и социальной сферы в прогнозируемый период;

¾ основные значения показателей прогноза по установленному перечню;

¾ аналитическая записка к основным разделам прогноза, характеризующим социально-экономическое положение и развитие муниципального образо­вания в прогнозируемый период.

Полные перечни прогнозируемых показателей в различных муниципальных образованиях могут различаться в зависимости от установленного порядка планирования и про­гнозирования в субъекте РФ и самом муниципальном образовании, при этом рекомендуется включать в перечень показатели, наблюдаемые органами госу­дарственной статистики, и показатели, применяемые в документах планиро­вания развития муниципального образования, в том числе для прогнозирования бюджетных доходов.

Прогноз представляет собой систему показателей социально- экономического развития муниципального образования, количественные значения которых отражаются в табличной форме, и пояснительную записку к нему. В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Прогноз разрабатывается в различных вариантах - умеренный и благоприятный, консервативный и оптимистический и т.д.

Процесс разработки прогноза социально-экономического развития муни­ципального образования рекомендуется выполнять в несколько этапов:

¾ определение целей и задач прогноза, выбор: зачем прогнозировать, что про­гнозировать и на какой период;

¾ определение перечня прогнозируемых показателей;

¾ определение информационной базы для составления прогноза (источники информации о значении показателей, достоверность, сопоставимость, свое­временность и полнота информации за ретроспективный период);

¾ выбор метода прогнозирования;

¾ построение исходной модели прогнозирования;

¾ прогноз отобранных показателей с помощью построенной на предыдущем этапе модели;

¾ верификация (проверка) полученных результатов (если результаты неудовлетвори­тельные, то необходимо вернуться к предыдущим этапам);

¾ выработка рекомендаций и принятие решения на основе полученной про­гностической информации.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной ад­министрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюд­жета в представительный орган местного самоуправления. Прогноз и аналити­ческая записка к прогнозу являются неотъемлемой частью проекта бюджета и вносятся на утверждение в его составе.

Для большинства муниципальных образований, особенно с моноотраслевым характером экономики, в основу прогноза должны быть положены прогнозы и планы развития градообразующих предприятий. Именно они определяют налоговый контингент местного бюджета, занятость населения, участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территории и содержании отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы. Прогнозные показатели развития градообразующих предприятий и формы их участия в развитии территории должны быть предметом совместного детального рассмотрения и согласования между администрацией муниципального образования и руководителями предприятий. Сложнее прогнозировать показатели развития малых и средних предприятий, когда основой принятия решений служат разрозненные данные предыдущих лет и экспертные оценки.

1. Унификация и стандартизация документов планирования социально- экономического развития муниципальных образований.

2. Основные требования к оформлению комплексных программ социально- экономического развития муниципальных образований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.