Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование перечня мероприятий целевых программ в сфере образования

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года определены основные целевые ориентиры развития образования к 2020 году:

¾ введение в действие единого механизма государственной (итоговой) независимой аттестации выпускников на всех уровнях системы образования;

¾ обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования;

¾ расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях, институциональное обеспечение во всех муниципальных образованиях поддержки семейного воспитания детей;

¾ обеспечение условий, в которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в верхней трети рейтинг-листа по результатам международных сопоставительных исследований;

¾ предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение и профессиональную подготовку;

¾ получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет;

¾ обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях.

В связи с необходимостью реализации целевых установок государственной образовательной политики при формировании перечня мероприятий муниципальных целевых программ необходимо учитывать основные направления развития системы образования, определенные программными документами федерального и регионального уровней и специфику сферы образования муниципального образования.

Перечень мероприятий муниципальной целевой программы может быть сформирован по следующим основным направлениям:

Повышение качества и доступности дошкольного образования: обеспечение комплексного подхода в решении задач охраны жизни и психофизического здоровья детей; расширение и рационализация сети дошкольных образовательных учреждений, стимулирование развития новых форм организации детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями населения; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров; совершенствование материально-технической базы дошкольных учреждений и т.д.

Повышение качества и доступности общего образования (профилизация старшей ступени общего образования): формирование вариативной, обладающей достаточной мощностью муниципальной сети профильного обучения; совершенствование механизмов и процедуры формирования индивидуальной образовательной траектории, выбора учащимися и родителями образовательного учреждения, образовательных программ; введение новых организационных форм обучения и т.д.

Обеспечение комплексной безопасности объектов образования: обеспечение безопасности образовательных учреждений, направленное на защиту здоровья и сохранение жизни участников учебно-воспитательного процесса; укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с нормативной потребностью; повышение уровня знаний и практических навыков поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и т.д.

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса: оказание услуг комплексного психолого-педагогического медико- социального сопровождения развития ребенка; создание кадровых и материально-технических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов; обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация и интеграция в обществе и т.д.

Развитие системы гражданско-патриотического воспитания: поддержка детских, молодежных, педагогических инициатив в развитии государственно-общественного управления и т.д.

Информатизация образовательного процесса и управления образовательным учреждением (формирование единого информационного образовательного пространства): внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, их активное применение в учебной, исследовательской и досуговой деятельности учащихся; повышение профессиональной квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий; формирование системы сетевого управления образовательными информационными ресурсами и т.д.

Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров: повышение престижа педагогической профессии; создание условий для социальной поддержки педагогических работников; удовлетворение запросов работников образования в области повышения квалификации в современных условиях и т.д.

Внедрение новых моделей и механизмов управления образовательными учреждениями, способствующих повышению результативности их деятельности и открытости сферы образования: внедрение муниципальной системы оценки качества образования; обеспечение участников образовательного процесса и общественности объективной информацией о качестве предоставляемых услуг в образовательных учреждениях и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы системы образования и особенности применения программно-целевого подхода при их решении | Понятие, цели и задачи системы здравоохранения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.