КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы системы образования и особенности применения программно-целевого подхода при их решении
Первое десятилетие XXI века явилось периодом начала формирования основ для дальнейшего инновационного развития российского образования. Однако на различных уровнях образования сохраняется комплекс проблем, к которым следует отнести: ¾ невключенность значительной части образовательных организаций в процессы инновационного развития, а также в информационное пространство российского общества; ¾ недостаточное использование современных образовательных технологий; ¾ низкую динамику кадрового обновления в системе образования; ¾ крайне неоднородный охват граждан дошкольным, дополнительным и непрерывным образованием в различных субъектах РФ; ¾ отсутствие действенных механизмов продвижения отечественного образования за рубежом; ¾ отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования. Данные проблемы требуют комплексного решения, которое может быть обеспечено применением программно-целевого метода. В то же время существуют известные ограничения для использования программно-целевого подхода в сфере образования: - зависимость основных результатов территориальных образовательных систем от множества факторов, слабо контролируемых этими системами (воспитание, оздоровление, социализация учащихся); - объективная сложность формализации ожидаемых результатов (целей), их слабая прогнозируемость; - неразработанность основных параметров и показателей для объективного анализа состояния дел в территориальных системах образования, что приводит к некачественной постановке приоритетных проблем, затрудняет определение важнейших целей и мониторинг процесса продвижения к цели; - замедленность и трудность получения обратной связи от потребителей о качестве образовательных услуг; - объективная сложность переработки большого количества информации, требующей использования современных информационных технологий, а также работы специалистов — аналитиков, прогнозистов, программистов и др., которых традиционно не хватает в образовательной системе. Опыт применения отдельных целевых программ в практике управления образованием показал их недостаточную эффективность в случае их реализации, обеспечивающей решение лишь локальных проблем. Необходима разработка комплекса целевых программ, объединяющих локальные программы образовательных учреждений во взаимосвязанную образовательную систему, которая охватывает важнейшие аспекты обновления деятельности системы муниципального образования.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |