Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Муниципальная система образования


Понятие, цель и задачи развития образования на современном этапе

Тема 14. Целевые программы в сфере образования

1. Понятие, цель и задачи развития образования на современном этапе

2. Муниципальная система образования

3. Проблемы системы образования и особенности применения программно-целевого подхода при их решении

4. Формирование перечня мероприятий целевых программ в сфере образования

 

Образование - это общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Стратегической целью образовательной политики РФ является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Задачами развития образования на современном этапе являются:

1. Обеспечение инновационного характера базового образования (обеспечение баланса фундаментальности и прикладного (компетентностного) подхода в содержании и технологиях образования);

2. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития (создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи);

3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

4. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях (создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах; создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования).



Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих элементов и субъектов, направленных на достижение целей образования. Система образования включает в себя:

¾ федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, устанавливаемые университетами; образовательные программы различного вида, уровня и направленности;

¾ организации, осуществляющие образовательную деятельность, их работники, обучающиеся и их родители (законные представители);

¾ органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, создаваемые ими консультативные, совещательные и иные органы;

¾ организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования;

¾ объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (непрерывное образование). Общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В РФ устанавливаются следующие уровни образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, магистратура; 8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности сферы образования;

2) обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство федерального образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;

5) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

6) свобода в образовании, включая право выбора форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, предоставление педагогическим работниками свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;

7) обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности, непрерывность образования; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.



8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

9) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией;

10) равенство прав и возможностей участников отношений в сфере образования;

11) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

К полномочиям муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа); обеспечение содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

2) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;

3) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

4) учет детей, подлежащих обучению по соответствующим образовательным программам, закрепление конкретных территорий муниципального района (городского округа) за определенными муниципальными образовательными организациями;

5) методическое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций;

6) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с законодательством РФ.

В настоящее время на муниципальном уровне структура органов управления в сфере образования не регламентирована и осуществляется в разных формах в зависимости от финансовых возможностей муниципального об­разования, сложившейся системы управления, разветвленности сети образователь­ных организаций, а также наличия необходимых специалистов.

Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и подлежит лицензированию. Образовательная организация создается в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. Муниципальной является образовательная организация, созданная муниципальным образованием в форме автономного, бюджетного или казенного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования.

В РФ устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация; 4) образовательная организация высшего образования. Так же устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования; 2) организация дополнительного профессионального образования.

Характерной особенностью развития муниципальных образовательных систем стало формулирование образовательной политики, которая в концентрированном виде отражает их направленность, приоритеты, особенности. Данная политика находит отражение в долгосрочных, стратегических программах развития.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности муниципальных ведомственных целевых программ | Проблемы системы образования и особенности применения программно-целевого подхода при их решении

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.