Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Особенности муниципальных ведомственных целевых программ


Особенности муниципальных долгосрочных целевых программ

Применение долгосрочных целевых программ (ДЦП) определено в ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Фе­дерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, в которой содержится требование об установлении местной администрацией порядка принятия ре­шений о разработке ДЦП, ее согласовании и реализации. В этом порядке дол­жен быть установлен срок реализации программ. Министерство Финансов РФ рекомендует принимать ДЦП на три года, если бюджет муниципального образования планируется на один год, и на шесть лет, если бюджет принимается на три года.

В основе ДЦП лежит проблема межведомственного характера либо стра­тегическая задача развития муниципального образования, которую предлагается решить программно- целевым методом. В ДЦП планируются те мероприятия, ресурсы и их источники, исполнители, которые необходимы для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования. Поэтому ДЦП являются инструментом одновременно социально- экономического и бюд­жетного планирования.

Приоритеты для разработки ДЦП определяются исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Для технико-экономического обоснования проекта ДЦП используются: информация органов государственной и муниципальной статистики; аналитическая и оценочная информация из официальных источников; рейтинговые оценки; результаты изучения общественного мнения; результаты целевых опросов и анкетирования.

С помощью ДЦП планируются, прежде всего, расходы собственного бюдже­та, но в соответствии с БК РФ, долгосрочной целевой программой, реализу­емой за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта РФ, могут быть предусмотрены субсидии местному бюджету на реализацию ана­логичных муниципальных ДЦП. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.



В отличие от сметного планирования ДЦП содержит механизм анализа и оценки результативности и эффективности бюджетных расходов.

 

 

Ведомственные целевые программы (ВЦП) — относительно новый для России вид программ. Появление ВЦП связано с принятием в 2004 г. Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ. Возможность выделения бюджетных ассигнований на реализацию таких программ в бюджетах всех уровней была закреплена статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой в федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в установленном соответствующим органом власти порядке.

ВЦП как инструмент программно- целевого управления применяется главным распорядителем бюджетных средств для достижения целей и задач развития конкретной отрасли.

Мероприятия ВЦП не должны совпадать с мероприятиями долгосрочных целевых программ.

ВЦП направлены на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.

ВЦП применяются в целях:

1) организации деятельности соответствующего ведомства, включая плани­рование бюджетных средств на обеспечение этой деятельности (целевая программа ведомства);

2) составления доклада о результатах и основных направлениях деятельнос­ти субъекта бюджетного планирования (аналитическая ВЦП).

ВЦП могут формироваться в двух видах:

1. Утверждаемая ведомственная целевая программа (целевая программа ведомства) - утверждаемый приказом исполнительного органа муниципальной власти комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств муниципального бюджета, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств муниципального бюджета;

2. Аналитическая ведомственная целевая программа (аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств муниципального бюджета группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств муниципального бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

ВЦП как инструмент, привязанный к среднесрочному циклу бюджетного планирования, разрабатывается на срок не более трех лет. Дробление ВЦП на подпрограммы представляется нецелесообразным.

Проект ВЦП разрабатывается на основе целей и задач, стоящих перед субъ­ектом бюджетного планирования в предстоящем бюджетном периоде. Цели и задачи определяются в соответствии со стратегическими целями и приори­тетами социально-экономической и бюджетной политики муниципального образования в планируемом периоде. При формировании проекта ВЦП используются данные прогноза социаль­но-экономического развития муниципального образования планируемого периода.

Источником информации для разработки программных мероприятий и обоснования бюджетных средств на их реализацию служат данные государс­твенной статистики, ведомственной статистики (если таковая ведется), отчетов соответствующего ведомства о результатах деятельности и эффективности использования бюджетных средств в периоде, предшествующем планируемо­му, информация финансовых органов.

Решение о разработке проекта ВЦП принимается руководителем субъекта бюджетного планирования. Главный распорядитель средств местного бюджета в соответствии с поряд­ком, утверждаемым субъектом бюджетного планирования: разрабатывает проекты целевых программ ведомства; обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансиро­вание; формирует и представляет субъекту бюджетного планирования отчет­ность о реализации целевых программ ведомства.



ВЦП формируются в процессе составления проекта бюджета и в сроки, установленные в Положении о бюджетном процессе муниципального образования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реализация муниципальных целевых программ и оценка ее эффективности | Муниципальная система образования

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. IV. Особенности получения аудиторских доказательств.
  2. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  3. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  4. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  5. V. Особенности ценообразования в общественном питании.
  6. Web-программирование.
  7. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы
  8. А. Особенности формирования древнерусской культуры
  9. А. Особенности экономического развития России при Петре I. Мануфактурное производство
  10. Автотуризм. Особенности и перспективы.
  11. Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
  12. АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.