Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реализация муниципальных целевых программ и оценка ее эффективности


Важнейшей составляющей механизма реализации программы является определение возможных источников и способов финансирования мероприятий. Муниципальные целевые программы реализуются за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов при наличии соответствующих расходных обязательств РФ и субъекта Федерации, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая организации негосударственного сектора экономики; целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий); другие источники, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Мониторинг реализации муниципальных целевых программ осуществляется путем оценки представленных муниципальными заказчиками (координаторами) в соответствующие структурные подразделения администрации ежеквартальных и годовых отчетов о реализации программ с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений достигнутых результатов от запланированных и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей эффективности программ к моменту их завершения. Соответствующее структурное подразделение администрации анализирует отчеты о реализации целевой программы, осуществляет оценку ее эффективности. По результатам рассмотрения выносится одно из следующих заключений:

- о продолжении реализации целевой программы: в случае, если установлена возможность достижения целей и задач программы, целевых показателей;

- о необходимости внесения изменений в целевую программу в случае установления невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав мероприятий программы, не требующих дополнительного финансирования;

- о необходимости досрочного прекращения реализации целевой программы в случае установления невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования.

Кроме того, в случае если срок реализации успешно осуществляемой целевой программы завершается в текущем финансовом году, администрация муниципального образования принимает решение о целесообразности разработки целевой программы на новый срок.

Проводить оценку эффективности программы целесообразно по следующим основным критериям:

1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в программе, и рассчитывается по формуле:



(4)

где: КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора программы; ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

(5)

где: КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия программы; БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

(6)

(7)

где: ЭПi (ЭФi) – плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию программы; БРПi (БРФi) – плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие программы; ЦИПi (ЦИФi) – плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию программы.

Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование муниципальных целевых программ | Особенности муниципальных ведомственных целевых программ

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.