Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и особенности функционирования денежного рынка


Предложение денег

Спрос на деньги

Структура денежного рынка

Институциональная модель денежного рынка

Денежный рынок – специфический сегмент рынка, на котором осуществляется купля-продажа денег как товара, формируется спрос, предложение и цена этого товара.

Специфика денежного рынкаопределяется спецификой денег как абсолютно ликвидного товара.

Специфика этого товара определяет:

a. специфику его перемещения на рынке;

b. специфику финансовых инструментов;

c. специфику механизма функционирования денежного рынка.

Совершаемые операции купли- продажи денег как рыночного товара существенно отличаются от аналогичных операций в отношении обычных товаров. Это обусловлено следующим:

1) передача денег от одного субъекта рынка к другому требует особых условий. Такими условиями являются следующие:

наличие на рынке субъектов, которые располагают свободными средствами и не испытывающими потребностей в их использовании для приобретения определенных материальных благ, а также субъектов, которые нуждаются в дополнительных средствах и не располагают материальными и другими ценностями, продажа которых позволила бы удовлетворить потребность в деньгах.

Передача денег от одних субъектов другим обеспечивается либо в форме займа под обязательство, либо в форме покупки особых финансовых инструментов (облигаций, векселей, казначейских обязательств, депозитных сертификатов)

2) Однако такая передача денег может рассматриваться как купля-продажа только условно, так как:

- продавец не утрачивает права владения на свои деньги и не получает в обмен на них эквивалентную стоимость;

- для покупателя приобретение денег не означает получения права собственности на них. Он получает только право пользования этими деньгами.

Принципиально меняется и статус денег, и цели купли - продажи денег на рынке:

На денежном рынке деньги становятся обыкновенным товаром, в отношении. которого заключаются сделки купли - продажи., в отличие от товарного рынка, где они выступают в качестве вспомогательного. средства, опосредующего движение товара от продавца к покупателю.



Целями купли-продажи денег на рынке являются:

-для продавца: получение дохода в виде % или другой формы приращения стоимости (например, дисконт, дивиденды);Д+∆Д

- для покупателя: возможность получить доход от производственной и коммерческой деятельности, для которой были приобретены эти деньги.

Благодаря указанным особенностям денежного рынка – продажа денег здесь выступает в форме передачи их во временное пользование в обмен на определенные финансовые инструменты.

Эти финансовые инструменты удостоверяют право продавца оставаться собственником этих денег.

По своему характеру финансовые инструменты являются определенным обязательством покупателя перед продавцом денег.

В зависимости от вида этих обязательств финансовые инструменты делятся на:

1) Депозитные обязательства, по которым продавец передает деньги в полное распоряжение покупателя при условии их возврата в установленный срок или по требованию продавца;

2) Кредитные обязательства, по которым продавцы, передавая деньги покупателям, вносят определенные ограничения в права покупателей распоряжаться этими деньгами. Продавцы определяют цели, на которые покупатель может использовать эти деньги, требуют определенных гарантий возврата, определяют степень эффективности затрат или проектов, финансируемых за счёт этих денег.

Такие обязательства имеют форму кредитного договора, облигаций, векселей, казначейских обязательств.

Эти финансовые инструменты становятся самостоятельными объектами купли-продажи, и на этой основе формируется рынок ценных бумаг.

Все виды финансовых инструментов денежного рынка можно разделить на следующие группы:

1)Кредитные и депозитные договоры, на основе которых складываются отношения между банками и клиентами по поводу формирования и размещения кредитных ресурсов.

2) Ценные бумаги, с помощью которых организуются преимущественно прямые отношения между продавцами и покупателями денег.

3) Иностранная валюта, которая используется во взаимоотношениях между субъектами рынка, располагающими разными валютами.

Все субъекты денежного рынка делятся на 3 группы:

a. Продавцы, в роли которых могут выступать физические и юридические лица

b. покупатели -//-

c. различные финансовые посредники – банки, кредитные союзы, ломбарды, страховые компании, пенсиолнные фонды, инвестиционные, трастовые компании и т.д.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
П- наступившие платежи по кредитам | Институциональная модель денежного рынка

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
  2. I. Сущность и структура личности
  3. I. Сущность, состав, характеристика товарооборота.
  4. III Емкость рынка
  5. III Сущность заработной платы, форма и системы (повременная, сдельная, бестарифная)
  6. IV Сегментация рынка и ее критерии
  7. IV. Особенности получения аудиторских доказательств.
  8. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  9. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  10. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  11. V. Особенности ценообразования в общественном питании.
  12. X Методы изучения рынка с помощью инструментария маркетинга

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.