КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Институциональная модель денежного рынка
Она отражает взаимосвязь между субъектами денежного рынка, которая реализуется через потоки денег и инструментов. Её можно представить как модель движения денежных потоков между тремя группами участников денежного рынка, в т.ч.: - между теми, кто накапливает деньги; - между теми, кто берёт деньги взаймы; - между посредниками.спольз-ии для приобр. е испыт. пологают дного товара. ие и цена этого товара. Классификация финансовых посредников: Такой подход позволяет классифицировать денежный рынок по институциональному признаку: 1) Сектор прямого финансирования (1) 2) Сектор опосредованного финансирования (2)
В (1) - отношения между продавцами и покупателями организуются непосредственно. В основной своей части этот сектор денежного рынка связан с использованием долговых ценных бумаг как финансовых инструментов, в которых оформляются долговые обязательства покупателя перед продавцом денег. В секторе (1) могут предоставлять свои услуги брокеры и дилеры. Здесь они выполняют чисто техническую роль в отношениях между продавцом и покупателем денег. Наличие сектора (1) имеет большое значение: - для покупателей: появляется возможность выбора наиболее выгодных условий покупки денег; - для продавца: сектор (1) позволяет выбирать наиболее надёжных заёмщиков, персонально знать их и избегать неоправданных рисков при продаже денег на денежном рынке. Благодаря этим «+» сектор (1) оказывает конкурентное воздействие на сектор опосредованного финансирования (2). В секторе опосредованного финансирования (2) взаимосвязи между продавцами и покупателями осуществляются не прямо, а через финансовых посредников. Эти посредники сначала аккумулируют свободные средства, а затем предлагают их конечным покупателям от своего имени. На этой основе образуются собственные требования и обязательства финансовых посредников. Наиболее ярким примером опосредованного финансирования на денежном рынке является деятельность банков как финансовых посредников. При формировании своей ресурсной базы возникают обязательства банков как финансовых посредников перед их кредиторами и вкладчиками, эти средства в банке размещаются в виде кредитов или инвестиций в ценные бумаги, в результате чего возникают их требования к заёмщикам или эмитентам ценных бумаг. Сектор опосредованного финансирования дополняет сектор прямого финансирования, создавая условия для реализации тех связей между кредиторами и заёмщиками, которые не могут быть осуществлены через сектор прямого финансирования. Наряду с этим, сектор опосредованного финансирования обеспечивает возможность наиболее полной реализации всех преимуществ и возможностей, присущих денежному рынку. Финансовые посредники по их месту в денежном рынке делятся на: - банки; - небанковские финансово-кредитные учреждения. В зависимости от характера посреднических операций финансовые посредники делятся на: центральные банки, коммерческие банки, страховые компании, пенсионные фонды, финансовые и инвестиционные компании, трастовые компании, лизинговые компании, ломбарды и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |