Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Популярность Web-сервера - залог успеха

По данным британской фирмы Netcraft (http://www.netcraft.co.uk), на I июня сего года во Всемирной сети насчитывалось 252 685 Web-серверов. Представляете, как легко затеряться в такой необъятной компании? Жестоко ошибаются те фирмы, которые считают, что главное - заявить о себе в Internet: может так случиться, что их заявления никто или почти никто и не заметит. Отсюда первостепенная задача владельца сервера - сделать его интересным. Чем больше пользователей будут иметь в своем браузере закладку с адресом вашего узла, тем больше спонсоров и рекламодателей вы обретете.

Что же может способствовать популярности Web-сервера?

Общая и скучная информация о продуктах, бессодержательные картинки и краткие данные о фирме не обеспечат притока постоянных «читателей». Главным в интерактивном маркетинге является подбор самой разнообразной информации, которая могла бы заинтересовать целевые группы клиентов, и построение заочного диалога с ними. Так, на Web-cepверах западных туристических фирм принято размещать расписания движения различных видов транспорта в тех городах и странах, куда предлагаются путевки. Компания Eurotax International (http:// www. eurotax.ch), которая размещает в Internet каталоги новых и подержанных автомобилей, продаваемых на европейском рынке, публикует на своих Web-страницах обзоры тенденций развития рынка и данные независимой экспертизы. На ее сервере существует также раздел «Информационная биржа», благодаря которому пользователь может обратиться с вопросом к любой фирме, чья продукция представлена в каталогах. Несмотря на то, что пересылка вопросов и ответов осуществляется за деньги, эта услуга пользуется спросом.

Попытка создания подобного сервера осуществлена и в России. В июне открылась служба Mega Proet Contra (http://www.newman.ru) фирмы «Союзрезерв», предоставляющая возможность потребителям и коммерсантам получить резерв», предоставляющая возможность потребителям и коммерсантам получить полную картину о предложении в Москве продуктов компьютерной техники и бытовой электроники. При запуске в эксплуатацию база данных Mega Pro et Contra содержала 35 тыс. наименований товаров. С тех пор она постоянно пополняется. Для быстрого нахождения требуемой информации служит поисковая система, которая позволяет по ключевому слову (имя фирмы или название группы товаров) вызвать на экран выборку с указанием цен и телефонов фирм, продающих соответствующие товары. Благодаря новой службе в Internet потребители и представители бизнеса в любой точке СНГ могут отслеживать ценовую ситуацию на московском рынке аппаратного обеспечения, бытовой электроники и электротехники. В ближайших планах компании «Союзрезерв» - предоставление пользователям информации о потребительских свойствах товаров, условиях гарантийного и сервисного обслуживания, а также о других данных, расширяющих возможность выбора товаров по таким параметрам, как цена, качество, сервис, потребительские свойства.

Чрезвычайно важный фактор для привязки пользователей к серверу - частота внесения изменений в содержащуюся на нем информацию. Рекомендуется делать это, как минимум, еженедельно. Достаточно потребителю два-три раза не обнаружить ничего нового, и он надолго, если не навсегда, потеряет интерес к «замороженному» серверу.

Огромное внимание должно уделяться дизайну страниц. По мнению экспертов, ничто так не отвращает от повторного посещения Web-узла, как неряшливое оформление и некачественные картинки. Вот почему серверы многих фирм обслуживаются внешними специалистами. Проведенные исследования показывают, что эффективность присутствия в Internet напрямую зависит от мощности аппаратного и программного обеспечения Web-сервера. Если оно не выше среднего уровня, Web-страницы получаются статичными, малопривлекательными и практически не поддаются совершенствованию. Сотрудник нью-йоркской консультационной фирмы Financial Institutions Consulting Чарлз Уэндел утверждает, что пока на WWW-узле отсутствуют изюминки, побуждающие пользователей к повторным обращениям. Internet не сулит прибыли. Западные эксперты видят выход в формировании на базе высокотехнологичных компаний и банков так называемых электронных финансовых общин, в которых на льготных условиях могли бы принимать участие небольшие фирмы, не располагающие средствами на создание и сопровождение популярного сервера.

Пример такой общины - служба World Avenue, организованная корпорацией IBM в интерактивной торговой системе Net.Commerce. За 30 тыс. дол, любая фирма может получить в этой службе виртуальную витрину для 300 образцов товаров. Ежемесячная арендная плата составляет 2500 дол.

От создания подобных общин выиграет и потребитель. Пример тому недавно открывшаяся служба Tradeweb (http://www.tradeweb.com) корпорации GE Information Servises, которая к концу этого года собирается предложить свои услуги по всему миру. За 85 дол, абонент службы получает почтовый ящик, содержащий необходимые электронные формуляры и прейскуранты всех фирм, подключенных к Tradeweb и другой уже известной службе EDI Express. С помощью формуляров можно заказать любой предлагаемый товар. Служба обрабатывает заказы, резервирует товары и высылает абоненту подтверждение принятия заказа с соответствующим счетом. При этом используется технология электронного обмена данными (EDI).

В России многие фирмы с подозрением относятся к предложениям оформительского и дизайнерского обслужи­вания (outsorcing) их Web-сервера персоналом специализирующихся на этом компаний. Особенно нетерпимы к ним небольшие компьютерные фирмы. Часто их бизнес не имеет прямого отношения к Internet, но они почему-то уверены, что создание и сопровождение Web-сервера не составит для них особых сложностей. В Европе это выглядит несколько иначе. Уже упоминавшийся торговый концерн Karstadt, информационный отдел которого по численности превосходит многие российские компьютерные фирмы, обратился за помощью в строительстве виртуального универсама к IBM и крупнейшему в Германии телекоммуникационному оператору Deutsche Telecom. Условия подряда «Голубого гиганта» не сообщались. Известно только, что глава его германского представительства Эдмунд Хуг не скрывал радости по поводу того, что это сотрудничество позволит IBM активизировать деятельность в области Noil Store Electronic Shopping. Что касается Deutsche Telecom, то в обмен на доступ в Internet по каналам интерактивной сети Т-Online концерн Karstadt будет рекламировать последнюю в своих виртуальных и обычных филиалах.

Несколько замечаний по поводу мультимедийных средств оформления Web-страниц. Несомненно, красочные изображения, видео и звуковое сопровождение резко повышают их привлекательность. Трудно представить себе, например, сервер торговца недвижимостью без мультимедиа. Его база данных, включающая фотографии помещений, зданий и окружающего ландшафта, позволит клиенту, находящемуся дома или на работе, увидеть расположение, архитектурные особенности и обустройство будущего места жительства или отдыха. За короткое время можно ознакомиться с большим количеством предложений и сэкономить время и деньги, которые ушли бы на посещение каждого объекта. Еще больше обогатило бы сервер включение в базу данных видеосюжетов и речевых пояснений.

Однако на пути мультимедиа в российскую часть Internet стоит преграда, в ближайшем будущем, по-видимому, непреодолимая, - пропускная способность каналов связи. На большей части территории нашей страны она не превышает 9,6 Кбит/с. А это значит, что для раскрытия на мониторе клиента всего лишь одного полноэкранного изображения (средний объем 150 Кбайт) потребуется свыше двух минут.

Есть два простейших способа избежать неприятностей. Во-первых, не увлекаться иллюстрациями. Помещать только самые выигрышные или уж совсем необходимые. Возникающий пробел восполнять подробным и живым описанием объектов (товаров). Во-вторых, изображения, без которых не обойтись, давать в уменьшенном виде (10 - 30 Кбайт) с возможностью их развертывания в полную величину щелчком мыши. Таким образом, клиент, пользующийся броузером типа Netscape Navigator, сможет ознакомиться с текстовой информацией, пока будут открываться небольшие иллюстрации, а затем, просмотрев уменьшенные изображения, развернет только те из них, которые его особенно заинтересовали.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор электронной службы | Реклама и спонсорство в киберпространстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.