Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просмотр рекламы как источник пополнения семейного бюджета

Хотя поступления от рекламы являются главной статьей дохода в киберпространстве, заинтересованные стороны абсолютно не удовлетворены сегодняшним состоянием дел. Ведь американские компании выделили в 1995 г. для этого канала лишь 2% своего рекламного бюджета, немецкие - всего на 1% больше. В целях увеличения притока денег эксперты рекомендуют самые различные стимулы для привлечения пользователей к чтению рекламы - от предоставления бесплатного доступа в Internet до различных призов, например авиабилетов в любой конец страны.

Такой подход взяла на вооружение корпорация Maritz, которая специализируется на прямом маркетинге и имеет годовой оборот около 1 млрд дол. На Web-узле http://www.goldmail.com компания предлагает желающим поучаствовать в мероприятии под названием GoldMail. Пользователи регистрируются, сообщая некоторые анкетные данные и сферу интересов, и получают на этом узле личные почтовые ящики. В соответствии с полученной информацией фирма начинает помещать в них рекламные объявления. За просмотр каждого из них пользователю начисляются условные очки, которые в конце месяца преобразуются в определенную сумму долларов. Так, за месяц при ежедневном просмотре двух объявлений можно заработать 10-15 дол. «Зрители», набравшие наибольшее количество очков, награждаются, кроме того, бесплатными авиабилетами в любой конец страны.

Служба GoldMail имеет шанс на выживание при поступлении большого количества рекламы. Представитель фирмы Maritz уверен в успехе, так как из 30 ее постоянных клиентов, для которых она проводит кампании прямого маркетинга, только двое пока не подтвердили участия в проекте GoldMail. Расходы рекламодателей составят от 10 (за каждое прочитанное объявление) до 50 центов (за переход пользователя на их Web-сервер). Marta собирается обеспечить на каждое рекламное объявление до 80 тыс. «читателей».

Несколько иной подход выбрала компания HyperNet USA (http://www.hypernetusa.com). Она предлагает потребителям бесплатный доступ в Internet за использование специального браузера и предоставление некоторых анкетных данных.

Фирменный браузер отличается от обычного тем, что часть экрана пользователя (полосу шириной в 2,5 см) он заполняет рекламой. Предприятие должно начать функционировать в самое ближайшее время. Его спонсором выступает японский банк Sumitorno. Предполагается предоставлять лицензию на новый браузер поставщикам доступа в Internet, которые взамен бесплатного подключения пользователей будут получать часть рекламных денег.

Представители совместного предприятия Free Ride Media, учрежденного компаниями Mezzina /Brown и Reach Networks, считают, что пользователь не захочет поступиться пространством своего экрана. Поэтому они открыли службу Free Ride, которая также предлагает бесплатный доступ в Internet, но в обмен на наклейки со штрихкодами с упаковок товаров рекламодателей, посещение их Web-серверов и совершение покупок в Internet.

Ряд экспертов высоко оценили идеи создания служб Hypo-Net и Free Ride. Они полагают, что в результате поставщики доступа в Internet начнут переходить от сбора абонентской платы за свои услуги к модели, принятой на телевидении, где со зрителей не взимается плата, но им приходится мириться с рекламными роликами. Для России, на мой взгляд, более важное значение имеет другая подмеченная экспертами перспектива. Сейчас существует замкнутый круг. Рекламодатели не удосуживают своим вниманием русскоязычные Web-серверы, так как не видят для них достаточной аудитории (кстати, сейчас это уже не бесспорная точка зрения). Количество же российских пользователей Internet хотя и увеличилось на порядок за первый год коммерческого освоения Всемирной сети, тем не менее, пока составляет малую долю потенциальных потребителей. И одна из главных причин тому - слишком высокие для массового пользователя расценки на доступ в Internet. Если же его оплату возьмут на себя рекламодатели, то число российских путешественников по киберпространству быстро достигнет тех масштабов, при которых отпадут любые сомнения в необходимости электронного маркетинга.

В заключение приведем несколько примеров успешного ведения дел в киберпространстве, предварив их словами Джима Кесслера, директора подразделения международной электронной торговли корпорации АМР (http://www.amp.com), которое занимается в Internet маркетингом и сбытом соединителей и других принадлежностей для электронной техники. В настоящее время Web-узел АМР ежедневно фиксирует около 32 тыс. обращений. «Я думаю, - говорит Кесслер, - масса людей открыла серверы в Internet, следуя эмоциональному порыву, а не в результате трезвого анализа производственных процессов, позволившего увидеть перспективы увеличения прибыли. Если же его провести, то, по-моему, практически в любой сфере бизнеса можно найти применение WWW, которое оправдает инвестиции в нее».


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реклама и спонсорство в киберпространстве | Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.