КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме
Информационные технологии в туризме
Важнейшую роль информационные системы играют в настоящее время в непроизводственной сфере (сфере услуг): туризме, гостиничном бизнесе, службе быта, коммунальном хозяйстве и пр. Наибольший эффект от внедрения информационных технологий, особенно в сфере использования глобальной компьютерной сети Интернет, отмечается в сфере туристского бизнеса. Здесь центром формирования, продвижения и реализации туристского продукта является туристский офис, степень автоматизации которого существенно влияет на качество туристского продукта, его себестоимость и в конечном итоге определяет выживание туристской фирмы в рыночной высококонкурентной среде. Развитие информационных технологий в туризме в настоящее время находится на стадии становления и активного внедрения. Федеральная целевая программа Развитие туризма в Российской Федерации предусматривает в перечне основных задач создание системы информационного обеспечения в области туризма. Данная система должна включать: создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграцию с аналогичными международными системами; создание банков данных отечественных и зарубежных фирм, туров, маршрутов, средств размещения туристов, рекламной туристской продукции, транспортного обеспечения сферы туризма, туристских объектов всероссийского значения, инвестиционных проектов по созданию и реконструкции туристской инфраструктуры и др. Большинство туристских организаций решает проблему внедрения новых информационных технологий самостоятельно, с привлечением отечественных и зарубежных разработчиков.
Эффективность работы туристской фирмы на рынке туристских услуг определяется различными факторами: технологией формирования, продвижения и реализации туристского продукта; квалификацией кадров; организационной структурой управления; конъюнктурой рынка; внедрением новых информационных технологий и др. Остановимся более подробно на факторе внедрения новых информационных технологий. Технический прогресс в области информационных технологий прочно завоевывает свои позиции в туристской индустрии. Значительно упрощается процедура формирования туристского продукта с использованием международных систем бронирования, системы Интернет, систем электронных каталогов туристских путешествий по странам, электронных баз данных по нормативно-правовым актам в туризме, автоматизированных систем взаиморасчетов и т. д. За рубежом такие системы являются нормой технологического процесса формирования тура, его продвижения на рынке и реализации. В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме: локальная автоматизация туристского офиса; внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта; использование систем управления базами данных; использование локальных компьютерных сетей; внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов; внедрение мультимедийных маркетинговых систем; использование глобальной сети Интернет. Структура информационных технологий в туризме представлена на рис. 26.1.
Рис. 26.1. Структура информационных технологий в туризме
Разработка и внедрение новых достижений научно-технического прогресса в области информационных технологий в туризме реализуются с учетом следующих основных принципов. 1. Наиболее современные разработки выполнены (или проектируются) в режиме реального времени on line по принципу безбумажного офиса. 2. Основной идеологией систем является замкнутый технологический цикл: клиент - турагент - туроператор - услуга - анализ. 3. Разработчики отказались от создания дорогих универсальных автоматизированных систем, и пошли по пути внедрения локальных агрегатированных офисных технологий для тур операторов, турагентов, перевозчиков, маркетинга и др. 4. На рынке информационных технологий предлагаемые офисные программы разрабатываются как для широкого потребителя, так и по заказу конкретной фирмы - специальные системы. 5. Многие предлагаемые системы являются совместимыми между собой и выполнены в виде автоматизации конкретного рабочего места, или локальных внутриофисных сетей (до 50 рабочих мест) с выходом в глобальную сеть Интернет. 6. Отмечается повсеместное использование новых интерактивных возможностей лазерных мультимедийных технологий на CD-ROM. 7. Все предлагаемые технологии для автоматизации туристского офиса обеспечены сервисным сопровождением, включая обновление, консалтинг, обучение персонала, гарантийное обслуживание и др. 8. Отмечается интенсивное обновление программных продуктов для работы в среде Windows. 9. Локальные прикладные программы и локальные системы бронирования и резервирования объединяются в национальные и интегрируются в международные сети. 10. Наиболее быстрыми темпами идет внедрение глобальной сети Интернет в систему формирования, продвижения и реализации туристского продукта. 11. Потребность в новых офисных информационных технологиях на туристском рынке удовлетворяется в основном отечественными фирмами-разработчиками. Естественно, это не исчерпывающий перечень наметившихся путей и принципов разработки и внедрения новых информационных технологий в туризме. В настоящее время практически использованы все факторы снижения себестоимости туристского продукта, за исключением автоматизации туристского офиса. Здесь есть еще одна сторона данной проблемы: с развитием систем информационных технологий, систем бронирования и резервирования, глобальной сети Интернет, а также с учетом высоких темпов компьютеризации и возможности взаиморасчетов по кредитным картам появляется реальная опасность невостребованности турагентств, как посредников между клиентом и поставщиком туристских услуг. В этих условиях клиент (турист) имеет возможность через свой домашний компьютер самостоятельно (без турагентств) выбрать требуемые туристские услуги, сформировать их в пакет, забронировать средства передвижения и размещения, оплатить данные услуги по кредитной карте или иным способом. С учетом появления большого числа отечественных и зарубежных туристских серверов и сравнительно невысоких цен за пользование сетью Интернет турист сам имеет возможность выбрать более дешевые услуги в условиях огромного числа предложений на туристском рынке. Мировой опыт свидетельствует, что для любой туристской фирмы фактором, определяющим успех ее деятельности на туристском рынке, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме online (то есть в режиме реального времени). Возможность ведения бизнеса в подобном режиме напрямую связана с тем, каким образом организован обмен информацией между турагентом и туроператорами, у которых приобретаются услуги для клиентов. Бронирование (резервирование) агентом услуг у туроператора является центральным в общей технологии обслуживания клиента. Ведь от того, сумеет ли туроператор подтвердить заявку агента в присутствии клиента, зависит все дальнейшее отношение клиента к агенту и услугам, которые он оказывает. К сожалению, следует признать, что на практике on-line обмен информацией между агентом и оператором встречается крайне редко. Необходимым условием перехода партнеров на режим взаимодействия on-line является наличие у них обоих некоторого программного обеспечения; более того, конкретный способ работы определяется тем, какое именно программное обеспечение у них установлено. Будущее за прикладными системами автоматизации туристского офиса, которые смогут обеспечить независимость работы, высокую степень защиты информации, on-line обмен информацией с различными участниками туристского рынка, интеграцию в системы бронирования и резервирования, а также в глобальную компьютерную сеть Интернет.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |