КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическое обоснование товарооборота торговой организации по общему объему и по основным товарным группам на планируемый год
Планирование товарооборота заключается в определении его объема на определенные периоды времени в будущем. При планировании важно правильно выбрать метод планирования. Наиболее распространенным является метод технико-экономических расчетов. Экономическое обоснование розничного товарооборота магазина на плановый период производится с учетом следующих факторов: • анализ данных о развитии товарооборота за предыдущий период. Изучают среднегодовые темпы прироста продаж в целом по предприятию и по товарным группам; • предполагаемый уровень инфляции; • рост денежных доходов населения; • изменения в экономике района деятельности магазина. • изменение ассортимента продаж, введение новых товарных групп или «очищение ассортимента» от товарных групп, спрос на которые падает • изменение в деятельности магазина (открытие киосков, филиалов, организация дополнительных рабочих мест). На основании этих данных рассчитывают предполагаемый темп роста товарооборота на следующий год и товарооборот на следующий год. План товарооборота = Далее надо провести корректировку товарооборота с учетом предполагаемых изменений. Если в районе деятельности магазина предполагается открытие других торговых предприятий (конкурентов), то проект плана товарооборота следует уменьшить на возможное изменение продаж. Если предполагается увеличение рабочих мест в предприятии, открытие филиалов, то рассчитывают дополнительную сумму продаж за счет этих факторов. Товарооборот корректируют на предполагаемый уровень инфляции. Следующим этапом планирования является расчет товарооборота по кварталам и месяцам. Динамика квартальных и месячных объемов реализации существенно отличается от динамики годовых показателей, что связано с сезонными колебаниями продаж. Поэтому целесообразно изучить структуру кварталов и месяцев за предыдущие годы и использовать эти данные при распределении товарооборота по кварталам в плановом году, учитывая изменения в работе предприятия. Важным этапом планирования является распределение товарооборота по отдельным товарным группам, т.е. планирование структуры товарооборота. Структура товарооборота отражается на формировании доходов от продажи товаров, издержках, на удовлетворении потребностей покупателей. Структура товарооборота отражает ассортимент товаров, подлежащих продаже в плановом периоде. При определении структуры товарооборота принимаются во внимание данные об изменении удельного веса каждой товарной группы в предшествующем периоде. Выявленные тенденции отражают изменение спроса покупателей и могут быть использованы для определения объема продаж по товарным группам. При планировании структуры товарооборота необходимо принимать во внимание объективный фактор переключения спроса на взаимозаменяемые товары, определить который можно с помощью выборочного обследования, экспертных оценок. При планировании товарооборота может быть применен нормативный метод, который предусматривает использование показателей товарооборота 1 квадратный метр площади торгового зала. Его можно применять, когда меняется ассортиментная политика предприятия и имеются данные о нормативе товарооборота на 1 квадратный метр площади по предприятию или данные аналогичных типов магазинов или конкурентов в районе деятельности торгового предприятия. В реальной хозяйственной деятельности возникают ситуации, когда важно знать, какое влияние на прибыль окажет изменение товарооборота и какой объем продаж может покрыть затраты на закупку и реализацию товаров. С этой целью используют метод планирования товарооборота на основе расчета точки безубыточности. Данная методика построена на принципе достижения такого объема товарооборота, при котором предприятие способно покрыть все расходы без получения прибыли, но и без убытков. Выручка от реализации должна покрывать постоянные издержки обращения и переменные издержки, которые возрастают пропорционально росту товарооборота. Если выручка равна сумме постоянных и переменных издержек, то она обеспечивает безубыточную работу. Любая единица товара, которая реализуется выше точки безубыточности, создает предприятию запас финансовой прочности и обеспечивает получение прибыли. Планирование оптового товарооборота может осуществляться разными способами. Сумма оборота оптового предприятия устанавливается на основе спроса клиентов. В качестве исходной информации могут служить намечаемые к заключению в плановом периоде договоры поставки товаров или протоколы о намерениях. При этом учитываются объемы разовых сделок в течение предшествующего года. Другой подход основан на том, что сумма оборота оптового предприятия определяется на основе намечаемой суммы доходов, необходимых для развития предприятия, и изучении уровня этих доходов по данным прошлых лет. Товарооборот оптового предприятия может быть определен на основе результатов анализа тенденций его развития за прошлые периоды и предполагаемых изменений в плановом периоде. При распределении товарооборота по кварталам и месяцам исходят из содержания заключенных договоров с покупателями, в которых отражаются конкретные сроки поставок товаров. План товарооборота оптового предприятия разрабатывается и в ассортименте. Плановая структура оборота необходима оптовому предприятию для поиска и выбора необходимых поставщиков, которые специализируются на выпуске отдельной номенклатуры продукции. На основе плановой структуры товарооборота утверждаются планы оборота по реализации товаров каждому складу – основному подразделению предприятия. План складского товарооборота формируется на основе установленного перечня товарных групп для каждого склада.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |