КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Валовой доход. Экономическое обоснование, расчет валового дохода
Источники формирования доходов торговой организации. Тема 4.3 Прибыль и рентабельность организации. Одним из финансовых результатов хозяйственной деятельности торговых предприятий является размер получаемых ими доходов. Доходы являются той финансовой основой, которая должна обеспечивать самофинансирование и самоокупаемость торговых предприятий, выполнение ими своих обязательств перед государством, поставщиками и партнерами. Экономическое назначение доходов – возмещение текущих затрат и расходов на реализацию, расчетов с бюджетами различных уровней, образование прибыли. Доходы должны возмещать стоимость приобретенных у поставщиков товаров, компенсировать издержки по их реализации, создавать определенную прибыль, иначе хозяйственная деятельность любого коммерческого предприятия не имеет смысла. В качестве основного источника доходов торгового предприятия выступает выручка и поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг. В бухгалтерском учете все доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Под доходами от обычных видов деятельности понимается выручка от продажи товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Прочие доходы включают: -поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия; -поступления, связанные с участием в капиталах других предприятий; -поступления, получаемые по договорам совместной деятельности; -поступления, получаемые от реализации имущества; -проценты, получаемые за предоставление займов и хранение денег в банке; -полученные штрафы, пени, неустойки за нарушение хозяйственных договоров -положительные курсовые разницы в связи с повышением курса валют; -полученные суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности и др. Выручка от реализации товаров характеризует фактический объем товарооборота. Наибольшую часть этой выручки составляют суммы, компенсирующие стоимость закупленных товаров, а наиболее значимой для торгового предприятия частью выручки является сумма реализованных торговых надбавок. Одним из основных видов доходов торговых предприятий является валовой доход, который образуется вследствие реализации товаров и услуг и представляет собой показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности. Он определяется как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени. Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, работ и услуг, созданной в торговле и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. Валовой доход исчисляется в абсолютных и относительных показателях. Абсолютным показателем валового дохода является его сумма, а относительным – уровень валового дохода. Уровень валового дохода = Торговая надбавка является ценой услуг предприятия торговли по доведению товара до потребителя и его реализации. Размеры торговых надбавок устанавливаются торговыми предприятиями самостоятельно. Устанавливая размер торговой надбавки, следует, с одной стороны, не допустить убытков, с другой – сохранить конкурентоспособность цены. Внешние границы формирования торговой надбавки обусловлены конъюнктурой потребительского рынка. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цен производителей и оптовых посредников. Верхним пределом формирования торговой надбавки являются цены спроса покупателей. В настоящее время для формирования торговой надбавки на товары, реализуемые по свободным ценам, используются два подхода – затратный и рыночный. При затратном подходе размер торговых надбавок определяется путем суммирования планового уровня издержек и прибыли, выраженной в процентах к товарообороту (рентабельности). Такой метод расчета торговой надбавки применяется для товаров, реализуемых в условиях незначительной конкуренции. Рыночный подход к установлению торговых надбавок состоит в том, что цена определяется рынком на основе спроса и предложения. Зная рыночную цену товара, торговое предприятие ищет возможность закупки его по более низким ценам, чтобы получить валовой доход, достаточный для возмещения издержек обращения и образования прибыли. Такой подход при определении уровня торговой надбавки имеет место в условиях развитой конкуренции на товарных рынках. В процессе управления валовыми доходами выделяют внешние и внутренние факторы, влияющие на их величину. К внешним факторам относятся: политика государства в области регулирования торговых надбавок, таможенных пошлин, ставок банковских кредитов за пользование кредитами, различных тарифов, степень конкуренции на рынке, платежеспособность населения, соотношение спроса и предложения, жизненный цикл товаров и др. К системе внутренних факторов относятся: -товарооборот – рост объема товарооборота сопровождается ростом валового дохода; -ассортиментная структура товарооборота – повышение в товарообороте доли товаров и товарных групп с высоким уровнем торговых надбавок приводит к росту валового дохода; -звенность товародвижения – увеличение количества посредников в продвижении товара в сфере обращения приводит к значительному увеличению его цены. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено, ориентируясь на цену, которую может заплатить потребитель; -скорость оборачиваемости товаров – ограниченные сроки реализации продовольственных товаров и их быстрая оборачиваемость влияют на формирование более низкого размера торговой надбавки. Медленная оборачиваемость непродовольственных товаров являются определяющими факторами установления более высокого уровня торговой надбавки; -метод организации продажи товаров – внедрение самообслуживания, торговли по образцам, через торговые автоматы способствует установлению более низкого уровня издержек, что обеспечивает возможности снижения цены; -качество товаров, качество торгового обслуживания; -выбранная предприятием стратегическая цель. Если целью является расширение сферы влияния на рынке, то уровень торговых надбавок устанавливается исходя из цен приобретения и продажи товаров. При ориентации предприятия на получение прибыли уровень торговой надбавки формируется с учетом получения целевой прибыли. Целью планирования валового дохода является определение его необходимого объема в соответствии с задачами развития предприятия. В процессе планирования используются различные методы: · Метод планирования на основе целевой суммы прибыли. Этот метод позволяет увязать планируемую сумму валового дохода с товарооборотом, издержками, прибылью, обеспечивая необходимый объем финансирования. В качестве базового показателя определения плановой суммы валового дохода используется целевая сумма чистой прибыли. Расчет производится по следующим формулам: ВД= ВПц + Ипл; ВПц= где ВПц –целевая сумма прибыли планового периода; ЧПц - целевая сумма чистой прибыли планового периода; Ипл – плановая сумма издержек обращения; НП ставка налога на прибыль. · Метод технико-экономических расчетов При планировании этим методом в расчетах используются: -средний уровень торговой надбавки; -средний уровень валового дохода; -объем закупки товаров; -объем товарооборота. При расчете торговой надбавки от объема товарооборота используют следующую методику: 1. Сумма НДС = 2. Товарооборот без НДС = Товарооборот – сумма НДС 3. Сумма торговой надбавки = Расчет суммы торговой надбавки от объема закупок проводится по формуле: Сумма торговой надбавки = Расчет проводят по товарным группам или по отдельным видам товаров, затем определяют общую сумму торговых надбавок по торговому предприятию. · Экономико – статистический метод Используется при планировании валового дохода в предприятиях, работающих стабильно в течение нескольких лет. С помощью метода скользящей средней определяется средний прирост уровня валового дохода за предплановый период и используют этот показатель для определения среднего уровня валового дохода в плановом периоде. Однако этот метод имеет существенный недостаток. В условиях динамично меняющейся рыночной обстановки торговые предприятия оперативно и часто корректируют ценовую стратегию, что оказывает значительное влияние на уровень доходов. Рассчитанная сумма валового дохода должна обеспечивать безубыточную работу торгового предприятия. Система мероприятий по обеспечению выполнения плана валового дохода включает в себя повышение валового дохода от реализации за счет снижения уровня цен закупки товаров и рост объема реализации товаров. С этой целью необходимо эффективно реализовать разработанную ценовую политику на предприятии, своевременно ее корректировать в связи с изменяющимися условиями рынка, его конъюнктуры, осуществлять эффективную маркетинговую политику, расширять ассортимент товаров.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |