КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды цен. Механизм рыночного ценообразования
Совокупность различных цен, используемых отраслями и сферами экономики, представляет собой систему цен. В зависимости от признака, положенного в основу классификации, можно рассматривать различные классификации цен: 1.По характеру обслуживаемого оборота: ü Отпускные (оптовые цены), по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям обычно крупными партиями. ü Закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или фермеров. ü Розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению. Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения и создается прибыль розничных торговых организаций. ü Сметная стоимость – цена, по которой оплачивается продукция строительства. ü Цены и тарифы на услуги (транспортные тарифы, тарифы на коммунальные услуги и др. 2. По степени регулирования: ü Свободные цены, устанавливаемые производителями продукции на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка. ü Фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне. ü Регулируемые цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления какие-либо ограничения (например, на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения в некоторых пределах. 3. По времени действия: ü Постоянные – не меняются в течение всего срока поставки по данному соглашению тили контракту. ü Текущие цены – по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. ü Скользящие цены – устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления. ü Сезонные цены – действуют в течение определенного периода времени. ü Договорные цены – это цены, величина которых определена соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцом и покупателем. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, в котором оговаривается уровень цен.
Механизм ценообразования – это формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкнувшихся интересов покупателей и продавцов, принимающих решение без принуждения извне. Многообразие видов цен, сущность и содержание цены, роль цен в хозяйственных отношениях показывают насколько многогранен и ответственен процесс ценообразования. Цели и задачи хозяйствования продавца на каждом этапе его развития являются основополагающим фундаментом в построении механизма ценообразования, структура которого представляет собой взаимосвязь ценовой политики, стратегии и тактики ценообразования. Это формирует методологию ценообразования и методику на основе общепринятых принципов ценообразования. Методология механизма ценообразования – совокупность общих научно-обоснованных теоретических и практических принципов, методов, правил формирования системы цен в долгосрочном планировании хозяйствования: от постановки задач до управления ценообразованием. Основной задачей методологии механизма ценообразования является обеспечение конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара - это способность товара отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Методология процесса ценообразования включает в себя: -политику цен – общие цели, которые продавец собирается достичь с помощью реализации товара по установленным ценам; -стратегию ценообразования – это согласованный общий план действий состоящий из совокупности наиболее важных решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике.
На основе стратегии разрабатывается тактика ценообразования – это система конкретных практических мер и комплекс действий, обеспечивающих реализацию выбранной стратегии по управлению ценами на товары, исходя из сложившейся на определенный момент рыночной ситуации и включающих в себя реализацию целей продавца на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени. На основе разработки и применения соответствующих методов реализуются адекватные рыночным отношениям единые принципы ценообразования: -принцип обоснованности – необходимость анализа и учета в ценообразовании рыночных факторов и объективных экономических законов развития рыночной экономики (закон стоимости, закон спроса и предложения); -принцип единства обеспечивает единую методику расчета цен для определенного вида товара, соответствующую условиям реализации; -принцип целенаправленности – четкое определение приоритетных экономических и социальных задач и проблем, которые должны решаться с помощью цен; -принцип контроля – проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех продавцов правил ценообразования; -принцип непрерывности процесса ценообразования - постоянная необходимость формирования цены на товар в кругообороте экономических процессов. В мировой практике накоплен достаточно большой опыт использования механизма ценообразования, на который влияют следующие условия: -количество объектов рынка, т.е. продавцов и покупателей; -независимость субъектов рынка; -степень индивидуализации товаров, работ, услуг; -внешние ограничения – на уровень цен на рынке влияют такие факторы, как спрос, предложение, государственное регулирование цен и др. Цены служат для всех продавцов и покупателей главным источником информации о положении дел на рынке, соотношении предложения товаров и спроса на них.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |