Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство самоходных агрегатов

ЛЕКЦИЯ 11. САМОХОДНЫЙ АГРЕГАТЫ И ПОДЪЕМНИКИ ДЛЯ ПРС И КРС

11.1.УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ ТИПОВ ПОДЪЁМНИКОВ

 

Вышки и мачты, рассмотренные ранее, являются грузоподъёмными сооружениями. Вторым, не менее важным компонентом в технологической цепочке оборудования для подземного ремонта, является лебёдка, монтируемая на шасси трактора или автомобиля отдельно или совместно с грузоподъёмным сооружением.

Наиболее широкое распространение на промыслах получили лебёдки ЛПР-60, ЛПТ-8, ЛПР-110Э.

 

Рисунок 95 -Кинематическая схема ЛПР-60

 

ЛПР-60 предназначена для проведения СПО с трубами и штангами в процессе ремонта и освоения нефтяных скважин глубиной до 1500 м. Включают в себя: нижняя рама (основание), верхняя рама (поворотная), лебедка, коробка передач, цепной редуктор, дизельный двигатель привода лебедки, компрессор с автономным электродвигателем и кабина с управлением.

ЛПТ-8 предназначена для проведения СПО, чистки песчаных пробок желонкой, свабирования и привода ротора в процессе ремонта и освоения скважин глубиной до 2400 м. Включает в себя: шасси-трактор Т-130М, коробка передач, однобарабанная лебедка, основание под оборудование, узел привода ротора (цепная передача), упорные домкраты и безопасная катушка.

 

 

Рисунок 96-Кинематическая схема ЛПР-8

 

ЛПР-110Э предназначена для проведения СПО и привода ротора в процессе ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин глубиной до 5000м. Лебедка смонтирована на раме и состоит из следующих узлов: барабанный вал, электропривод, трансмиссия (двухскоростная коробка передач, двухскоростная цепная передача и цепная передача на ротор), ограничитель подъема кронблока, гидродинамический тормоз, гидрораскрепитель бурильных труб, гидроприводная катушка для вспомогательных работ. В качестве сцепных муфт используются: шинно-пневматические, пневматические дисковые и кулачковые.

 

Рисунок 97-Кинематическая схема ЛПТ-110Э

Техническая характеристика ЛПР-60, ЛПТ-8, ЛПР-110Э смотреть в таблице 29.

Таблица 29-Техническая характеристика подъёмников

№ п/п Показатели Подъёмник
ЛПР-60 ЛПТ-8 ЛПР-110Э
  Наибольшая тяговое усилие на набегающем конце каната, кН      
  Диапазон скоростей набегающего конца каната, м/с 0,3-6,3 1,13-5,35 1,8-6,7
  Привод лебёдки от двигателя Т-10МЗ Т-130 2 эл. двигателя
  Мощность лебёдки от двигателя, кВт      
  Ёмкость барабана лебёдки (при навивки каната диаметром 15 мм), м      
  Число тормозных шкивов      
  Тормозные ленты: число ширина колодок, мм      
  Фрикционный материал медноасбесто-вая плетёнка   ренитакс ренитакс
  Габаритные размеры, мм: длина ширина высота      
  Масса, кг      

 

Для безвышечной эксплуатации скважин применяются самоходные агрегаты А-50У, «Бакинец 3М», «АзИНМАШ 43А», «АзИНМАШ 37А».

Агрегат Азинмаш-37А предназначена (см. рисунок 98) подземного ремонта скважин, выполнен на шасси автомобиля КрАЗ-257 и включает в себя: четырехскоростную (1 скорость обратная), лебедку 1, телескопическую вышку с лебедкой её выдвижения 2, коробку отбора мощности 3, коробку скоростей 4, гидроцилиндры подъема вышки, заднюю и переднюю опоры, кабину оператора, талевую систему с оснасткой 2х3 (кронблок, талевый канат, крюкоблок) и автомат АПР-2ВБ для свинчивания и развинчивания труб и штанг 5.

1-лебедка; 2-телескопическая вышка; 3-коробка отбора мощности; 4-коробка скоростей; 5-автомат АПР-2ВБ; 6-редуктор; 7-карданный вал; 8-тормозная лента

 

Рисунок 98-Кинематическая схема агрегата Азинмаш-37А

УПТ-32 смонтирован на шасси трактора Т-130 и состоит из следующих основных узлов: однобарабанная лебедка, установленная на специальном основании, коробка передач, вышка с талевой системой, гидродомкраты подъема вышки, передняя и задняя опоры вышки, автомат АПР (с гидроприводом) для свинчивания и развинчивания труб, компрессор, противозатаскиватель (кинематическая схема аналогична подъемнику ЛПС-8).

А-50У предназначен для СПО с НКТ и бурильными трубами, для разбуривания цементной пробки с промывкой скважин, установки фонтанной арматуры, ликвидации аварий в скважинах и для буровых работ. Установка смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ и имеет следующие основные узлы: лебедка, вышка, талевая система, трансмиссия, передняя промежуточная опоры вышки, гидроцилиндр подъема вышки, ограничитель подъема, пульт управления, промежуточный вал, опорные домкраты, компрессор, ротор, насос 9 МГр и ключ КМУ. Насос располагается на прицепе.

Привод ротора, гидроприводов, компрессора и насоса осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку скоростей, включенную на прямую и раздаточную коробку. Техническая характеристика самоходных агрегатов представлена в таблице.

Кинематическая схема агрегата должна обеспечивать проведение следующих операций: а) спуск и подъём труб и штанг; б) подъём и спуск инструмента при очистке скважин; в) подъём и спуск инструмента при разбуривании песчаных и цементных пробок; г) приведение в действие ротора при бурении; д) спуск и подъём желонки; е) проведение ловильных работ; ж) перемещение тяжестей и проведение вспомогательных операций при помощи шпилевых катушек.

В соответствии с этим предъявляются следующие общие конструктивные требования к ним:

а) конструкции лебёдок и мачт должны обеспечивать возможность их размещения на автомашине или тракторе;

б) скорости подъёма груза должны регулироваться в широком диапазоне;

 

Таблица 30-Техническая характеристика подъёмных установок

№ п/п Показатели А-50У АзИНМАШ 37А УПТ-32 Бакинец3М
  Номинальная грузоподъемность, м        
  Привод от двигателя КрАЗ-257 КрАЗ-2556 Т-130МЗ Т-10МЗ
  Мощность двигателя, кВт        
  Лебёдка: ёмкость барабана (при навивке каната диаметром 15 мм)     -      
  Тормозные шкивы: число диаметр, мм        
  Тормозные ленты: число ширина колодок, мм        
  Вышка: высота от земли до оси кронблока, м наибольшая длина поднимаемой трубы, м     22,4   16,0       12,5       12,5     17,4  
  Оснастка 3х4 2х3 2х3 3х4
  Диаметр талевого каната, мм   25,0   22,5     18,5
  Дополнительное оборудование Ротор: диаметр проходного отверстия, мм Нагрузка на стол, тс Насосный блок: тип насоса наибольшее давление, МПа максимальная подача, л/с         9МГр 16,0 9,95     - -     - -     - -
  Габаритные размеры в транспортном положении), мм: длина ширина высота        
  Масса, кг        

 

в) основные узлы должны быть монтажеспособными и ремонтоспособными;

г) лебёдки должны иметь надёжную тормозную систему механического и гидравлического действия;

д) барабаны лебёдок должны быть оборудованы храповым устройством, включаемым вручную;

е) лебёдки от привода должны включаться при помощи фрикционов;

ж) ёмкость и конструкция барабана должна обеспечивать наматывание каната до 2000 м различных диаметров и его крепления;

з) все точки трения легко и быстро смазываться;

и) вал барабана должен иметь шпилевые катушки;

к) управление подъёмником должно осуществляться с общего пульта при безупречном обзоре места работ;

л) коробки скоростей должны иметь устройства против самовключения;

м) все вращающиеся механизмы должны ограждаться;

н) вышка должна выдвигаться и подниматься автоматически;

о) расположение центра подъёмника должно обеспечивать его устойчивость при перемещении по дороге с углом подъёма не более 20°;

п) детали и узлы должны быть максимально унифицированы;

р) транспортируемое оборудование и инструмент должны размещаться на подъёмнике;

с) мачта не должна ухудшать проходимость и маневренность подъёмника;

т) конструкция подъёмника должна обеспечивать его быстрый монтаж и демонтаж на рабочем месте.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вышки и мачты | Коробка перемены передач
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.