Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение нагрузки на крюке

АГРЕГАТ А-50У

 

Рисунок 100- Кинематическая схема агрегата А-50У

 

Предназначен для спуско – подъёмных работ при текущем и капитальном ремонте скважин глубиной до 3500 м с укладкой труб на мостки, для разбуривания цементных пробок, промывки и тартальных работ. Агрегат состоит из трансмиссии, двухбарабанной лебёдки (барабан подъёмный и тартальный), телескопической вышки с талевой системой, ротора с гидроприводом, компрессора, гидродомкратов подъёма вышки, и системы управления. Привод навесного оборудования и промывочного насоса осуществляется от ходового двигателя автомобиля КрАЗ-257 при работе передач на 4(прямой) передаче. Отбор мощности на механизмы агрегата от раздаточной коробки автомобиля I. От вала 1 мощность карданным валом 2 передаётся первичному валу 3 конического редуктора II От первичного вала 3 вращение передаётся масляному насосу III, питающему гидромотор ротора 4 и домкраты подъёма мачты. Компрессор IV получает вращение клиновыми ремнями от шкива, посаженного на шлицах вала 3. От вторичного вала редуктора 5, связанного с первичным валом коническими шестернями, карданной передачи 6 вращение передаётся валу 7; на котором посажена цепная звёздочка 8 привода лебёдки IV. На консульной части вала 7 установлен фланец, к которому крепится карданный вал 9 привода промывочного насоса V. От вала 7 вращение цепью передаётся валу 10 тартального барабана II и валу 12 подъёмного барабана 13. Лебёдка имеет три пневматические муфты 14, 15 и 16 для включения тартального барабана и 15, 16 – подъёмного. Максимальное давление в гидросистеме привода ротора – 12 МПа, рабочее – 8 МПа. Промывочный насос 9МГр смонтирован на автоприцепе 2ПН-2 и имеет следующую характеристику:

давление, МПа – 16, при производительности 6,1 л/с;

максимальная производительность, л/с – 9,95 при давлении 6 МПа.

Агрегат оснащён ограничителем подъёма крюка.

 

11.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК. РАСЧЁТ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ

 

Для скважин оборудованных СШН при подъёме труб нагрузка составит:

Qтр = H1×q1 (84)

При подъёме труб с жидкостью:

Q = Qтр + Qж = H1×q1 + H3rpД2/4 (85)

При подъёме штанг:

Qшт = H2×q2 (86)

При подъёме труб, штанг и жидкости (заклинивание насоса)

Qкр = Qтр + Qшт + Qж = H1×q1 + H2×q2 + H3rp(Д2 – d2/4) (87)

где Qтр и H1 – соответственно масса (кг) и длина труб (м);

q1 – масса 1 погонного метра, кг/м;

Qшт и H2 – масса (кг) и длина штанг (м);

q2 – масса 1 погонного метра штанг, кг/м;

Qж и H3 – масса (кг) и высота столба жидкости (м);

r - плотность жидкости, кг/м3;

Д – диаметр внутренних труб, м;

d – диаметр штанг, м.

Для компрессорных скважин:

При однорядном лифте:

Qтр1 = H1×q1 (88)

При двухрядном лифте:

Q = Q1 + Q2 + Qж (145)

11.5.2 Расчёт муфты сцепления

 

Сводится к определению: а) размеров поверхности трения; б) силы их сжатия; в) прочности деталей сцепления.

Условие работы муфты:

Мф > Мб; Р/F< P0

Момент трения муфты Мф должен быть больше момента буксирования Мб, а удельное давление Р на единицу рабочей поверхности сцепления F не должно превышать определённой величины Р0.

 

Рисунок 101-Схема фрикционной муфты подъемника

Соотношение Мф = b× Мб (89)

где b - коэффициент запаса сцепления (b = 1,2 ¸1,5).

Если средний радиус соприкосновения дисков

R = (t1 + t2) / 2, (90)

то Мф = Р×m×i×R (91)

и Р = Мф /m×i×R (92)

где i – число поверхностей трения;

m - коэффициент трения между рабочими поверхностями сцепления.

i = m +n – 1 (93)

где m – число ведущих дисков;

n – число ведомых дисков.

Число поверхностей трения i и величина R задаются по конструктивным соображениям, t2 – по соображениям габарита, t2/t1 принимают равным 0,3 – 1,4.

Кольцевая площадь поверхности диска:

F = 2pR×в (94)

где в – ширина кольца (в» 0,35 R).

Ход муфты составит:

Dh = 0.35 ¸ 0.5(m +n) (95)

Удельное давление:

Р0 = Р/F = b× Мб /m×i×R2×2pв (96)

Зная Мф и Р, определяют прочность отдельных деталей по формулам сопротивления материалов.

 

11.5.3 Расчёт тормозных устройств

Определяют: а) величину тормозного момента; б) натяжение на набегающем и сбегающем концах тормозных лент.

 

Рисунок 102-Схема тормоза

Натяжение набегающего конца ленты Т:

Т = t×emµ (97)

где e = 2,71828;

µ - угол обхвата ленты в радианах;

m - коэффициент трения;

t - натяжение на сбегающем конце, н.

Окружная тормозная сила Рт:

Рт = T – t = t×emµ - t = t(emµ - 1) (98)

Через тормозной момент:

Рт = Мт/t (99)

Тогда t = P / emµ - 1, Т = Р + t (100)

Величина удельного давления:

q = T/tв (101)

где t - радиус тормозной шайбы, м;

в – ширина ленты, м.

Силу на рукоятке тормоза определяют из условия равновесия рычага:

Рр×l = t× l1 (102)

Рабочий ход тормозного рычага в месте приложения силы Р равен:

m = e×µ×l/l1 (103)

Тормозная лента рассчитывается на напряжение:

sр = Т1 / (в - Z1×µ)d £ Кр (104)

где d - толщина ленты;

d – диаметр заклёпки;

Кр – 80 – 100 МПа;

Z1 – число заклёпок в расчётном сечении.

Заклёпочные соединения проверяются на срез заклёпок и на смятие их поверхности в месте соприкосновения с лентой.

tср = Т / Z1×(pd2/4) £ Кср sсм = Т / Zdd £ Ксм

Кср = 50 ¸ 60 МПа Ксм = 100 МПа

 

11.5.4 Расчёт бочки барабана

Рассчитывают на сжатие под действием навивки каната и сил кручения и изгиба, возникающих от натяжения каната.

(105)

где Мизг – изгибающий момент;

Мкр – крутящий момент;

W – момент сопротивления кольцевого сечения;

sв – допускаемое напряжение.

Для чугуна sв = 23 МПа;

для стали sв = 120 МПа;

для сварных барабанов sв = 140 МПа.

Расчёт стенок барабана на сжатие

sсж = S /d×t £ [sсж] (106)

где S – усилие натяжения каната, н;

d - толщина стенки барабана, м;

t – шаг навивки, м.

Для чугуна sсж = 800 МПа; для стали sсж = 100 МПа.

Материалы применяемые в подъёмниках:

шестерни – стали марок 18ХГТ; 12ХН2А; 40ХН;

валы – 45; 40Х;

бочка барабана – стальное литьё.

 

11.6. ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ПОДЪЁМНИКА

По мере подъёма оборудования из скважины масса его постепенно уменьшается. Графически этот процесс будет выглядеть так, как показано на рисунке 178. В этом случае полезная мощность двигателя падает от полной N до 0 в конце подъёма. Полная работа двигателя А равна:

А = òt0Ndt (107)

где N – мощность;

t – время.

Средняя степень загрузки двигателя будет характеризоваться отношением:

К = òt0Ndt / NT (108)

При одной скорости подъёма – К = 0,5. При двух скоростях включение скорости V2

произойдет после снижения массы груза до.

При двух скоростях:

(109)

 

 

Рисунок 103-Диаграмма изменения нагрузок

При трех скоростях:

(110)

Максимальная нагрузка на крюке определяется так:

(111)

где q – масса 1м колонны, кг/м;

- масса талевой системы, м;

L – длина колонны труб, м.

Подбор оснастки (число струн) ведут по формуле:

(112)

где – максимальное натяжение ходового конца, Н;

 

- КПД таловой системы (для роликов на шариковых подшипниках, на подшипниках скольжения)

Длина колонны, поднимаемой на каждой скорости:

, (113)

где

, (114)

Величина определяется из технической характеристики (и - соответственно 1 и 2 скорости подъема).

При проведении спуско-подъемных операций главной задачей является уменьшение времени. Машинное время зависит в первую очередь от мощности двигателя подъемника. Необходимая мощность определяется по формуле:

, (115)

где Q – масса груза, кг;

- максимальная скорость подъема крюка, м/с;

- КПД подъемника.

Так как

(116)

то (117)

- скорость подъема для любой длины колонны.

Выражение, тогда

(118)

Методика подбора оптимальных скоростей подъема была разработана Вирновским А.С. В соответствии с ней идеальное машинное время

(119)

Вирновским было показано, что коэффициент использования мощности зависит от числа скоростей подъемника и определяется так:

, (120)

где n- скорость подьема.

При этом:

n            
k 0.5 0.67 0.75 0.8 0.83 0.85

Отсюда видно, что увеличение скоростей больше 4-5 неоправдано.

Следовательно, при проведении спуско-подъемных операций надо использовать все имеющиеся скорости подъема, для чего оснастку талевой системы подбирать так, чтобы начинать подъем на низшей скорости. Это позволит уменьшить машинное время.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коробка перемены передач | Кронблок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.