КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение нагрузки на крюке
АГРЕГАТ А-50У
Рисунок 100- Кинематическая схема агрегата А-50У
Предназначен для спуско – подъёмных работ при текущем и капитальном ремонте скважин глубиной до 3500 м с укладкой труб на мостки, для разбуривания цементных пробок, промывки и тартальных работ. Агрегат состоит из трансмиссии, двухбарабанной лебёдки (барабан подъёмный и тартальный), телескопической вышки с талевой системой, ротора с гидроприводом, компрессора, гидродомкратов подъёма вышки, и системы управления. Привод навесного оборудования и промывочного насоса осуществляется от ходового двигателя автомобиля КрАЗ-257 при работе передач на 4(прямой) передаче. Отбор мощности на механизмы агрегата от раздаточной коробки автомобиля I. От вала 1 мощность карданным валом 2 передаётся первичному валу 3 конического редуктора II От первичного вала 3 вращение передаётся масляному насосу III, питающему гидромотор ротора 4 и домкраты подъёма мачты. Компрессор IV получает вращение клиновыми ремнями от шкива, посаженного на шлицах вала 3. От вторичного вала редуктора 5, связанного с первичным валом коническими шестернями, карданной передачи 6 вращение передаётся валу 7; на котором посажена цепная звёздочка 8 привода лебёдки IV. На консульной части вала 7 установлен фланец, к которому крепится карданный вал 9 привода промывочного насоса V. От вала 7 вращение цепью передаётся валу 10 тартального барабана II и валу 12 подъёмного барабана 13. Лебёдка имеет три пневматические муфты 14, 15 и 16 для включения тартального барабана и 15, 16 – подъёмного. Максимальное давление в гидросистеме привода ротора – 12 МПа, рабочее – 8 МПа. Промывочный насос 9МГр смонтирован на автоприцепе 2ПН-2 и имеет следующую характеристику: давление, МПа – 16, при производительности 6,1 л/с; максимальная производительность, л/с – 9,95 при давлении 6 МПа. Агрегат оснащён ограничителем подъёма крюка.
11.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК. РАСЧЁТ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ
Для скважин оборудованных СШН при подъёме труб нагрузка составит: Qтр = H1×q1 (84) При подъёме труб с жидкостью: Q = Qтр + Qж = H1×q1 + H3rpД2/4 (85) При подъёме штанг: Qшт = H2×q2 (86) При подъёме труб, штанг и жидкости (заклинивание насоса) Qкр = Qтр + Qшт + Qж = H1×q1 + H2×q2 + H3rp(Д2 – d2/4) (87) где Qтр и H1 – соответственно масса (кг) и длина труб (м); q1 – масса 1 погонного метра, кг/м; Qшт и H2 – масса (кг) и длина штанг (м); q2 – масса 1 погонного метра штанг, кг/м; Qж и H3 – масса (кг) и высота столба жидкости (м); r - плотность жидкости, кг/м3; Д – диаметр внутренних труб, м; d – диаметр штанг, м. Для компрессорных скважин: При однорядном лифте: Qтр1 = H1×q1 (88) При двухрядном лифте: Q = Q1 + Q2 + Qж (145) 11.5.2 Расчёт муфты сцепления
Сводится к определению: а) размеров поверхности трения; б) силы их сжатия; в) прочности деталей сцепления. Условие работы муфты: Мф > Мб; Р/F< P0 Момент трения муфты Мф должен быть больше момента буксирования Мб, а удельное давление Р на единицу рабочей поверхности сцепления F не должно превышать определённой величины Р0.
Рисунок 101-Схема фрикционной муфты подъемника Соотношение Мф = b× Мб (89) где b - коэффициент запаса сцепления (b = 1,2 ¸1,5). Если средний радиус соприкосновения дисков R = (t1 + t2) / 2, (90) то Мф = Р×m×i×R (91) и Р = Мф /m×i×R (92) где i – число поверхностей трения; m - коэффициент трения между рабочими поверхностями сцепления. i = m +n – 1 (93) где m – число ведущих дисков; n – число ведомых дисков. Число поверхностей трения i и величина R задаются по конструктивным соображениям, t2 – по соображениям габарита, t2/t1 принимают равным 0,3 – 1,4. Кольцевая площадь поверхности диска: F = 2pR×в (94) где в – ширина кольца (в» 0,35 R). Ход муфты составит: Dh = 0.35 ¸ 0.5(m +n) (95) Удельное давление: Р0 = Р/F = b× Мб /m×i×R2×2pв (96) Зная Мф и Р, определяют прочность отдельных деталей по формулам сопротивления материалов.
11.5.3 Расчёт тормозных устройств Определяют: а) величину тормозного момента; б) натяжение на набегающем и сбегающем концах тормозных лент.
Рисунок 102-Схема тормоза Натяжение набегающего конца ленты Т: Т = t×emµ (97) где e = 2,71828; µ - угол обхвата ленты в радианах; m - коэффициент трения; t - натяжение на сбегающем конце, н. Окружная тормозная сила Рт: Рт = T – t = t×emµ - t = t(emµ - 1) (98) Через тормозной момент: Рт = Мт/t (99) Тогда t = P / emµ - 1, Т = Р + t (100) Величина удельного давления: q = T/tв (101) где t - радиус тормозной шайбы, м; в – ширина ленты, м. Силу на рукоятке тормоза определяют из условия равновесия рычага: Рр×l = t× l1 (102) Рабочий ход тормозного рычага в месте приложения силы Р равен: m = e×µ×l/l1 (103) Тормозная лента рассчитывается на напряжение: sр = Т1 / (в - Z1×µ)d £ Кр (104) где d - толщина ленты; d – диаметр заклёпки; Кр – 80 – 100 МПа; Z1 – число заклёпок в расчётном сечении. Заклёпочные соединения проверяются на срез заклёпок и на смятие их поверхности в месте соприкосновения с лентой. tср = Т / Z1×(pd2/4) £ Кср sсм = Т / Zdd £ Ксм Кср = 50 ¸ 60 МПа Ксм = 100 МПа
11.5.4 Расчёт бочки барабана Рассчитывают на сжатие под действием навивки каната и сил кручения и изгиба, возникающих от натяжения каната. (105) где Мизг – изгибающий момент; Мкр – крутящий момент; W – момент сопротивления кольцевого сечения; sв – допускаемое напряжение. Для чугуна sв = 23 МПа; для стали sв = 120 МПа; для сварных барабанов sв = 140 МПа. Расчёт стенок барабана на сжатие sсж = S /d×t £ [sсж] (106) где S – усилие натяжения каната, н; d - толщина стенки барабана, м; t – шаг навивки, м. Для чугуна sсж = 800 МПа; для стали sсж = 100 МПа. Материалы применяемые в подъёмниках: шестерни – стали марок 18ХГТ; 12ХН2А; 40ХН; валы – 45; 40Х; бочка барабана – стальное литьё.
11.6. ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ПОДЪЁМНИКА По мере подъёма оборудования из скважины масса его постепенно уменьшается. Графически этот процесс будет выглядеть так, как показано на рисунке 178. В этом случае полезная мощность двигателя падает от полной N до 0 в конце подъёма. Полная работа двигателя А равна: А = òt0Ndt (107) где N – мощность; t – время. Средняя степень загрузки двигателя будет характеризоваться отношением: К = òt0Ndt / NT (108) При одной скорости подъёма – К = 0,5. При двух скоростях включение скорости V2 произойдет после снижения массы груза до. При двух скоростях: (109)
Рисунок 103-Диаграмма изменения нагрузок При трех скоростях: (110) Максимальная нагрузка на крюке определяется так: (111) где q – масса 1м колонны, кг/м; - масса талевой системы, м; L – длина колонны труб, м. Подбор оснастки (число струн) ведут по формуле: (112) где – максимальное натяжение ходового конца, Н;
- КПД таловой системы (для роликов на шариковых подшипниках, на подшипниках скольжения) Длина колонны, поднимаемой на каждой скорости: , (113) где , (114) Величина определяется из технической характеристики (и - соответственно 1 и 2 скорости подъема). При проведении спуско-подъемных операций главной задачей является уменьшение времени. Машинное время зависит в первую очередь от мощности двигателя подъемника. Необходимая мощность определяется по формуле: , (115) где Q – масса груза, кг; - максимальная скорость подъема крюка, м/с; - КПД подъемника. Так как (116) то (117) - скорость подъема для любой длины колонны. Выражение, тогда (118) Методика подбора оптимальных скоростей подъема была разработана Вирновским А.С. В соответствии с ней идеальное машинное время (119) Вирновским было показано, что коэффициент использования мощности зависит от числа скоростей подъемника и определяется так: , (120) где n- скорость подьема. При этом:
Отсюда видно, что увеличение скоростей больше 4-5 неоправдано. Следовательно, при проведении спуско-подъемных операций надо использовать все имеющиеся скорости подъема, для чего оснастку талевой системы подбирать так, чтобы начинать подъем на низшей скорости. Это позволит уменьшить машинное время.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |