КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение и сущность инновационного менеджмента
В зависимости от предметного содержания внедряемых инноваций, различают следующие их виды: - продуктовая или товарная, ориентированная на производство и использование новых или улучшенных продуктов в сфере производства и потребления; - технологическая, которая представляет собой введение новых способов и методов производства продуктов; - рыночная - создание нового рынка товаров или услуг; - маркетинговая – освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов; - управленческая, которая заключается в новых видах или реорганизации структуры управления. Одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне- инновационный менеджмент. Его целью является определение основных направлений научно – технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемых товаров; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревших моделей.
Инновационный процесс – это последовательна цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности. В отличие от НТП инновационный процесс не завершается внедрением новой технологии и появлением нового продукта на рынке. Этот процесс не прерывается и после внедрения, т.к. по мере распространения новшество совершенствуется, становится более эффективным, приобретает новые потребительские свойства. Особенности инновационного процесса: · имеет четкую ориентацию на конечный результат, т.е. на удовлетворение определенной потребности. · является объектом планирования и управления. · реализация инноваций связана с интенсификацией процесса исследований и разработок, обновлением производства и распостранением новшеств. · каждая инновация должна обеспечивать определенный технический, экономический или социальный эффект.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |