Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение и сущность инновационного менеджмента

Авторы Определение термина "инновация"
В мировой экономической литературе превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Б. Твист процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание.
Ф. Никсон совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования.
Б. Санто такой общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий
Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

 

В зависимости от предметного содержания внедряемых инноваций, различают следующие их виды:

- продуктовая или товарная, ориентированная на производство и использование новых или улучшенных продуктов в сфере производства и потребления;

- технологическая, которая представляет собой введение новых способов и методов производства продуктов;

- рыночная - создание нового рынка товаров или услуг;

- маркетинговая – освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов;

- управленческая, которая заключается в новых видах или реорганизации структуры управления.

Одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне- инновационный менеджмент. Его целью является определение основных направлений научно – технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемых товаров; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревших моделей.

 


Инновационный процесс – это последовательна цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности.

В отличие от НТП инновационный процесс не завершается внедрением новой технологии и появлением нового продукта на рынке. Этот процесс не прерывается и после внедрения, т.к. по мере распространения новшество совершенствуется, становится более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.

Особенности инновационного процесса:

· имеет четкую ориентацию на конечный результат, т.е. на удовлетворение определенной потребности.

· является объектом планирования и управления.

· реализация инноваций связана с интенсификацией процесса исследований и разработок, обновлением производства и распостранением новшеств.

· каждая инновация должна обеспечивать определенный технический, экономический или социальный эффект.

 
 
Рис. 1. Инновационный менеджмент как система управления инновациями

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оборот земельных долей | Особенности инновационного менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.