КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности инновационного менеджмента
Под новым товаром или продуктом понимают товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту. Целями процесса инноваций являются: - нахождение нового технологического решения задачи – создание ноу-хау; - проведение научно-исследовательских и опытно конструкторских разработок; - налаживание серийного производства продукции; - параллельная подготовка к организации сбыта; - внедрение нового продукта на рынок; - закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии и повышение конкурентоспособности продукции. Основными этапами процесса инноваций являются: 1.Систематизация поступающих идей. На этом этапе осуществляется сбор информации о: - технологических изменениях на рынке, нововведениях; - потенциальных способностях фирмы в отношениях разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска; - целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития. 2.Отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта. - Определение возможностей и практической реализации идей; - Выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий; - Соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития; - Определение патентной чистоты будущих изделий. 3.Анализ экономической эффективности нового продукта; разработка программы маркетинга. - техническая разработка продукта, т.е. создание инновационного проекта; - определение технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств; - оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж; - определение размера инвестиций на создание и освоение нового продукта и сроков его окупаемости; - наличие необходимых ресурсов для производства нового продукта: технологий, машин и оборудования, сырья и материалов, кадрового потенциала, финансов; - сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок; - анализ и оценка рентабельности производства, разработка программы маркетинга по продукту. 4.Создание нового продукта: - разработка конкретной программы развития нового продукта с распределение обязанностей по всем подразделениям фирмы; - создание образца и проведение технических испытаний: проверка на экологичность, безопасность и т.д.; - определение названия товара, его товарного знака, оформление, упаковка, маркировка: 5. Тестирование на рынке: - тестирование на ограниченном рынке в течение 3 месяцев по цене и другим коммерческим условиям (предоставление скидок с цены, кредита и т.п.); - выбор оптимальных каналов реализации; - выбор средств и методов рекламы; - организация технического обслуживания. 6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство (массовое или серийного) на основе программы маркетинга по продукту, которая отражает: - коммерческое обоснование нововведения – объем продаж, рентабельность продукции, степень удовлетворения спроса и потребностей, каналы и методы сбыта, наличие опыта в сбыте подобных товаров, имидж фирмы на рынке, стабильность связей с покупателями и потребителями; - производственные возможности фирмы – использование имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, квалифицированным персоналом; - финансовые возможности – общая сумма инвестиций в массовое производство и сбыт, источники финансирования, предполагаемые результаты прибыльности (убыточности) на расчетный период; - соответствие нормативным показателям или стандартам в стране предполагаемого сбыта продукции; - обеспечение патентной защиты инноваций. Программа маркетинга по новой продукции включает: - определение объема продаж нового изделия; - изменение в реализации других товаров в связи с внедрением нового; - оценка времени достижения прибыльности в производстве нового товара. Обычно сроком возмещения затрат на разработку, производство и сбыт считается пятилетний период, в который входит трехлетний период от начала массового производства до достижения безубыточности; - оценка эффективности разработанного нового продукта. Как правило, она осуществляется с помощью следующих методов: экспертные оценки, определение ожидаемой нормы прибыли, вероятностный подход, уровень конкурентоспособности нового товара, влияние новых разработок на финансовое положение фирмы; - привлечение потребителей к разработке новой продукции. Последний этап, по мнению зарубежных авторов, является одним из важнейших в стимулировании нововведений. Наибольшее распространение за рубежом этот этап получил в фирмах авиа, автомобильной, станкостроительной и приборостроительной отраслях.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |