Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности инновационного менеджмента

Под новым товаром или продуктом понимают товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту.

Целями процесса инноваций являются:

- нахождение нового технологического решения задачи – создание ноу-хау;

- проведение научно-исследовательских и опытно конструкторских разработок;

- налаживание серийного производства продукции;

- параллельная подготовка к организации сбыта;

- внедрение нового продукта на рынок;

- закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии и повышение конкурентоспособности продукции.

Основными этапами процесса инноваций являются:

1.Систематизация поступающих идей. На этом этапе осуществляется сбор информации о:

- технологических изменениях на рынке, нововведениях;

- потенциальных способностях фирмы в отношениях разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска;

- целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.

2.Отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта.

- Определение возможностей и практической реализации идей;

- Выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий;

- Соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии развития;

- Определение патентной чистоты будущих изделий.

3.Анализ экономической эффективности нового продукта; разработка программы маркетинга.

- техническая разработка продукта, т.е. создание инновационного проекта;

- определение технико-экономических характеристик продукта, оценка его качества и потребительских свойств;

- оценка потенциального рыночного спроса и объема продаж;

- определение размера инвестиций на создание и освоение нового продукта и сроков его окупаемости;

- наличие необходимых ресурсов для производства нового продукта: технологий, машин и оборудования, сырья и материалов, кадрового потенциала, финансов;

- сроки освоения новой продукции и выхода с ней на рынок;

- анализ и оценка рентабельности производства, разработка программы маркетинга по продукту.

4.Создание нового продукта:

- разработка конкретной программы развития нового продукта с распределение обязанностей по всем подразделениям фирмы;

- создание образца и проведение технических испытаний: проверка на экологичность, безопасность и т.д.;

- определение названия товара, его товарного знака, оформление, упаковка, маркировка:

5. Тестирование на рынке:

- тестирование на ограниченном рынке в течение 3 месяцев по цене и другим коммерческим условиям (предоставление скидок с цены, кредита и т.п.);

- выбор оптимальных каналов реализации;

- выбор средств и методов рекламы;

- организация технического обслуживания.

6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство (массовое или серийного) на основе программы маркетинга по продукту, которая отражает:

- коммерческое обоснование нововведения – объем продаж, рентабельность продукции, степень удовлетворения спроса и потребностей, каналы и методы сбыта, наличие опыта в сбыте подобных товаров, имидж фирмы на рынке, стабильность связей с покупателями и потребителями;

- производственные возможности фирмы – использование имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, квалифицированным персоналом;

- финансовые возможности – общая сумма инвестиций в массовое производство и сбыт, источники финансирования, предполагаемые результаты прибыльности (убыточности) на расчетный период;

- соответствие нормативным показателям или стандартам в стране предполагаемого сбыта продукции;

- обеспечение патентной защиты инноваций.

Программа маркетинга по новой продукции включает:

- определение объема продаж нового изделия;

- изменение в реализации других товаров в связи с внедрением нового;

- оценка времени достижения прибыльности в производстве нового товара. Обычно сроком возмещения затрат на разработку, производство и сбыт считается пятилетний период, в который входит трехлетний период от начала массового производства до достижения безубыточности;

- оценка эффективности разработанного нового продукта. Как правило, она осуществляется с помощью следующих методов: экспертные оценки, определение ожидаемой нормы прибыли, вероятностный подход, уровень конкурентоспособности нового товара, влияние новых разработок на финансовое положение фирмы;

- привлечение потребителей к разработке новой продукции. Последний этап, по мнению зарубежных авторов, является одним из важнейших в стимулировании нововведений. Наибольшее распространение за рубежом этот этап получил в фирмах авиа, автомобильной, станкостроительной и приборостроительной отраслях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение и сущность инновационного менеджмента | Основные аспекты гос. инновационной политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.