Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние инноваций на изменение оргструктуры

Влияние нововведений на организационные структуры.

Интенсивность и масштабы нововведений Проводимые организационные изменения
1. Освоенная продукция, освоенная технология, освоенный рынок Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей оргструктуры
2. Новая продукция, освоенная технология, освоенный рынок Разработка инноваций может осуществляться в рамках существующей оргструктуры или в новом исследовательском подразделении – проектной группе
3. Освоенная продукция, освоенная технология, новый рынок Возрастает значимость службы маркетинга, которая должна изучить новый рынок. Возможны изменения в оргструктуре службы маркетинга: создана новая группа по сбыту
4. Новая продукция, освоенная технология, новый рынок Возможна организация группы новой продукции, которая укомплектована персоналом из исследовательских и производственных подразделений, а также службы маркетинга
5. Новая продукция, новая технология, освоенный рынок Может быть организована группа новой продукции, укомплектованная персоналом из исследовательского подразделения и производства. В своей работе группа использует помощь служб маркетинга и сбыта
6. Новая продукция, новая технология, новый рынок Новое направление деятельности требует совершенно новой организации в форме венчурного или нового подразделения, дополняющего существующую оргструктуру.

 

Инновационная структура должна отвечать следующим требованиям:

1. Поддерживать постоянное появление и генерацию новых идей.

2. Способность к проникновению инноваций в оргструктуру и орг. процедуры.

3. Внедрять новые идеи и превращать их в часть оперативной работы.

Отражением процесса создания инновационных структур является широкое использование компаниями проектного принципа их построения. Проектные группы на зарубежных фирмах пользуются значительной организационно-управленческой самостоятельностью. Руководство фирмы определяет сроки выполнения задания, объем материально-технических ресурсов, лимит финансовых средств и не вмешивается в текущую деятельность.

Зарубежная практика свидетельствует, что достаточно часто проектная группа может быть оформлена в качестве самостоятельного звена, т.е. научно-исследовательского центра или дочерней фирмы, или существовать в одном из подразделений. Эти группы призваны постоянно анализировать тенденции развития новых технологий, осуществлять оценку и отбор перспективных проектов, учитывать требования потребителей, влияние конкурентов, реализацию проектов.

Зарубежная практика показывает, что организация проектных групп, создаваемых на базе подразделений по разработке новых видов продукции является стратегическим шагом фирмы. Так, например, успешно развивающееся подразделение переходит на самофинансирование через 7 лет с момента его организации и начинает приносить прибыль через 10 лет. Наибольшую популярность среди модификаций проектных групп получили самостоятельные центры по развитию новых сфер бизнеса. Основной задачей таких подразделений является разработка и освоение таких готовых продуктов, сбыт которых обеспечил бы фирме устойчивое положение на рынке и рентабельность данного вида производства. Такие центры используются в оргструктуре IBM, Intel…

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Механизм и функции рынка новшеств | Методика совершенствования организационных структур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.