КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффективность инновационного проекта
Основными показателями эффективности инновационного проекта являются: коммерческая (финансовая), учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников. Определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности, может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетомих вкладов. бюджетная, отражающая последствия осуществления проекта для общегосударственного, регионального или местного бюджета. Основным показателем, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер государственной и региональной поддержки, является бюджетный эффект. Бюджетный эффект определяется как превышение дохода соответствующего бюджета над расходами в связи с осуществлением данного проекта. народнохозяйственная экономическая отражают эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, также для участвующих в осуществлении проекта регионов, отраслей, организаций, субъектов.
Рис. Показатели эффективности инновационного проекта При расчетах показателей экономической эффективности на уровне народного хозяйства в состав результатов проекта включаются (в стоимостном выражении): • конечные производственные результаты (выручка от реализации на внутреннем и внешнем рынке всей производственной продукции), выручка от продажи имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на право использовать изобретения, ноу-хау, программ для ЭВМ и т.п.), создаваемые участниками в ходе осуществления проекта; • социальные и экономические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах; Не включаются в расчет: • затраты организаций-потребителей продукции на приобретение ее у изготовителей - других участников проекта; • амортизационные отчисления по основным средствам, созданным (построенным, изготовленным) одними участниками проекта и используемыми другими участниками; • все виды платежей организации-участников в доход государственного бюджета, в том числе налоговые платежи, штрафы и санкции за невыполнение экологических нормативов и санитарных норм; • проценты по кредитам банков, включенных в число участников реализации инвестиционного проекта • затраты иностранных участников и др. Общим для всех показателей эффективности инновационного проекта является расчет коэффициента эффективности по следующим формулам: (прямой показатель), (обратный показатель), где Э – эффект (результат) от реализации проекта; З – затраты, связанные с реализацией проекта.
Критерием отбора проектов может быть минимум затрат на их реализацию.
Таблица - Виды эффекта в зависимости от учитываемых результатов и затрат
Во многих крупных компаниях США и Японии созданы специализированные подразделения по обмену информацией и обслуживанию индивидуальных потребителей. Например, это IBM, Дженерал Электрик, Дженерал Моторс, Проктор энд Гэмбл, Мацусита, Сони, Тойота и др. Так, например, фирма IBM вводя пионерскую технологию, широко используют систему постоянных консультаций с потребителями. Это позволяет выпускать компьютеры для конкретных потребителей. Исследования, проводившиеся на базах данных, полученных от 120 американских корпораций, показали, что более 60% всех опытно-конструкторских разработок не превратились в новую продукцию и 50% расходов на НИОКР были направлены на нововведения, которые оказались коммерчески неудачными. Зарубежные ученые и практики считают, что наиболее подходящими методами оценки эффективности разрабатываемых новых продуктов являются: - экспертные оценки; - определение ожидаемой нормы прибыли; - вероятностный подход; - оценка динамики ожидаемой прибыли; - многомерные критерии: привлекательность отрасли, конкурентоспособность новых товаров, влияние производства и сбыта новых товаров на финансовое положение фирмы.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |