Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т.О. Кризисная инновация направлена на ликвидацию организационного, производственного, экономического или финансового кризиса данного хозяйствующего субъекта

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ

 

Инновациями можно управлять. Это означает, что можно использовать различные способы и средства управляющего воздействия, позволяющие в той или иной степени влиять на ход инновационного процесса, на увеличение продолжительности жизненного цикла инновации, на рост эффективности инновации.

Результативность способов и средств управляющего воздействия во многом определяется классификацией инноваций, самой классификационной схемой и ее научной обоснованностью.

Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели.

Построение классификационной схемы инноваций начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.

Научно обоснованная классификация инноваций позволяет:

· четко определить место каждой инновации в их общей системе и отличительные (особенные) характеристики данной инновации. (тем самым создается возможность для эффективного использования определенных приемов управления инновацией — приемов, соответствующих только данной группе инноваций).

· научно обоснованная классификация инноваций позволяет также рационально организовать инновационный процесс.

Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки.

Научно обоснованная классификация должна ответить на три вопроса:

1. Какова цель инновации?

2. Какая форма реализации инновации?

3. Какова сфера (место) применения инновации?

Эти три момента (цель, форма и место применения) образуют систему классификационных признаков:

1. Целевой признак.

2. Внешний признак.

3. Структурный признак

1. Цель представляет собой замысел, то есть заранее намеченное к достижению задание.

Целевой признак классификации инноваций дает ответ на вопрос, что является целью инновации: решение немедленной задачи (текущей) или задачи будущего времени (стратегической)?

Эти две цели определяются причинами возникновения потребности в данной инновации.

Текущая потребность в инновации вызывается наличием кризиса хозяйственного или другого процесса и необходимостью немедленной ликвидации этого кризиса за счет нововведений.

Такое нововведение представляет собой кризисную инновацию.

Проблемы, решаемые за счет кризисной инновации:

1. проблемы в связи с падением спроса на товар;

2. проблемы в связи с уменьшением объема его продажи;

3. проблемы выживания хозяйствующего субъекта на рынке в условиях жесткой конкуренции.

Стратегическая потребность — это потребность в инновации на перспективу. Она вызвана перспективными прогнозами хозяйственной деятельности.

Такая инновация представляет собой инновацию развития.

Проблемы, решаемые за счет кризисной инновации:

1.прогнозами потерь конкурентоспособности товара;

2.падением имиджа хозяйствующего субъекта;

3.возможным его банкротством и т. п.

Т.О. Целью инновации развития является повышение конкурентоспособности продукта всего хозяйствующего субъекта в будущем.

Таким образом, по целевому классификационному признаку инновации можно подразделить на:

• кризисные инновации;

• инновации развития.

 

2. Внешний классификационный признак указывает на форму реализации инновации.

По внешнему классификационному признаку инновации бывают в форме:

• продукта;

• операции.

Инновация в форме продукта (лат. productus — произведенный) представляет собой результат инновации, материализованный в виде вещи (станок, товар, сырье и т. п.).

Инновация в форме операции — это, собственно говоря, процессная инновация Она представляет собой результат инновации, направленный на осуществление определенного действия и выраженный определенными правилами, инструкциями, условиями действия и т. п. К этим инновациям относятся:

· новые технология производства продукции;

· новые технологии обслуживания населения;

· новые формы торговли;

· новые финансовые операции;

· операции по поглощению других предприятий (мэрджер);

· операции по захвату рынка и т. д.

 

3. Структурный классификационный признак показывает, для какой отрасли народнохозяйственного комплекса или для какой сферы экономических отношений предназначена данная инновация.

Структурный классификационный признак определяет групповой состав инноваций как единой сферы экономических интересов государства.

По структурному классификационному признаку инновации бывают:

• производственно-торговые;

• социально-экономические;

• финансовые;

• управленческие.

Классификационная схема инноваций включает в себя вид и форму инновации.

Вид инновации представляет собой совокупность отдельных инноваций, сведенных в единую группу по определенным приметам (знакам), позволяющим отличить эту группу инноваций от других групп.

(Например, в инновациях, выделенных по целевому признаку, видами инноваций являются кризисная инновация и инновация развития, в инновациях, выделенных по внешнему признаку, видами инноваций являются продукт и операция, и т. п.).

Вид инноваций включает в себя разные формы инноваций.

Форма инноваций — это группа инноваций, объединенных единым способом существования или единой сущностью какого-либо нововведения. Это новая техника, новый товар, новый страховой продукт, новый туристский продукт (тур, круиз, туристский маршрут и т. п.), новая технология производства продукции и т. п.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные функции инновации | Инициация —начальный этап инновационного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.