Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы выбора инновационных проектов для реализации

 

При оценках, необходимых для выбора методов, нужно учитывать риски инновационного проекта:

1.риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей ситуацией, условий инвестирования;

2.внешнеэкономический риск;

3.неопределенность политической ситуации;

4.неполнота и неточность информации о новой технике и технологиях по динамике технико-экономических показателей;

5.колебания рыночной конъюнктуры, валютных курсов, цен и т.д.;

6.возможность стихийных бедствий;

7.производственно-технологический риск;

8.неопределенность целей, интересов и экономического поведения участников проекта;

9.неполнота и неточность информации о финансовом положении и деловой ситуации на предприятиях участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств).

 

Методы выбора инновационных проектов:

1) Самый понятный метод – метод перечня критериев. Суть: рассматривается соответствие проекта по каждому из критериев, установленных участниками, и по каждому критерию дается оценка.

2) Бальный – определяются наиболее важные факторы, оказывающие влияние на результаты проекта. Общая оценка получается путем перемножения баллов на вероятности достижения этих результатов, и полученные данные суммируются.

3) Метод срока окупаемости.

4) Метод чистого дисконтированного дохода. Выражает разность между суммой приведенных эффектов и приведенных к тому же времени величиной инвестиций.

5) Метод индексодоходности. Представляет собой определенные отношения суммы приведенных эффектов к величине приведенных капиталовложений.

6) Метод внутренней нормы доходности. Представляет собой норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна величине капиталовложений.

7) Прочие методы.

 

 

Рентабельность инвестиций.

Применение метода чистой текущей стоимости, несмотря на большие трудности расчетов, является более предпочтительным, чем применение метода оценки срока окупаемости и эффективности инвестиций, поскольку учитывает временное состояние денежных потоков. Позволяет сравнивать не только абсолютные показатели (чистую текущую стоимость), но и относительные (рентабельность инвестиций).

Рентабельность инвестиций – сумма накопленных дисконтированных доходов. Если рентабельность больше единицы, то проект принимается за деятельность. Если же рентабельность меньше единицы, то проект отклоняется.

Метод чистой текущей стоимости позволяет при текущих расчетах учитывать факторы инфляции и риска, присущие, хотя и в разной степени, любым проектам.

 

 

Перечень наиболее актуальных проблем, которые решаются в рамках реализации менеджмента продуктных инноваций:

а) Управление созданием, правовой защитой и обращением к ИС.

б) Исследование рынка для новых продуктов, выбор целевых сегментов рынка для них, а также стратегии продвижения продукта к потребителям (методы ознакомления их с продуктом, сертификация, реклама, сервис).

в) Определение способов продажи новых продуктов (реализация своими силами или через посредников).

г) Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла продукта (на этой основе принятие решений о характере и количестве производственных мощностей для продукта, оптимальных капиталовложений, методах амортизации специального технологического оборудования, типах и сроках контракта для персонала).

д) Исследование конъюнктуры рынка ресурсов, необходимых для производства и продажи нового продукта. В прогнозировании возможно удорожание ресурсов.

е) Нахождение подрядчиков на освоение и поставку оборудования, программных продуктов, нужных для создания и продвижения нового продукта.

ж) Изучение вариантов кооперации в части разработки и освоения технически сложного рискового продукта.

з) Осуществление анализа затрат, цены, объема производства и продажи нового продукта с целью планирования оптимальных объемов выпуска цен и контрольных цифр по закупкам, ресурсам и операционным расходам.

и) Оценка эффективности планирования инноваций, как инвестиционного проекта, с использованием критериев общих ценностей инноваций, норм отдачи

к) Анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закон Кларка | Приобретение в соответствие с законом исключительных прав на ОИС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.