Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрическое исследование и факторный анализ

Лекция 10. ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗИРУЕМЫХ СТРУКТУР

 

План лекции

 

10.1. Параметрическое исследование и факторный анализ.

10.2. Рефлексивные исследования систем управления.

10.3. Диагностика систем управления.

 

Параметрическое исследование заключается в выделении основных фак­торов, воздействующих на систему управления организаци­ей, их описании и количественной оценке. Получаемые при этом параметры системы могут быть как количественными, так и качественными. Выявленные таким образом количест­венные показатели и качественные характеристики являют­ся отличительными признаками исследуемой системы.

Параметры системы управления могут быть условно раз­делены на три группы:

• параметры внешней среды;

• параметры управляющих воздействий;

• параметры внутреннего состояния системы.

Эффективное действие системы управления организацией определяется ее способностью принимать на любом уровне та­кие решения и вырабатывать такие процедуры управления, ко­торые обеспечивают успешное решение задач, стоящих перед организацией в целом. Именно поэтому при исследовании сис­тем управления необходимо максимально полно оценивать па­раметры, характеризующие деятельность организации и опре­деляющие ее функционирование. Другими словами, следует принимать во внимание и параметры, описывающие поведение системы, и управляющие параметры.

Такая оценка может быть выполнена в процессе фактор­ного анализа, обеспечивающего учет всех факторов внешне­го (макроподход к ИСУ) и внутреннего (микроподход к ИСУ) характера, влияющих на работу системы управления.

Задача факторного анализа состоит:

• в выявлении значимых факторов;

• описании их воздействия на систему управления;

• ранжировании факторов по степени интенсивности влияния на работу системы;

• объединении факторов, оказывающих одинаковое воз­действие на работу организации, в отдельные группы.

Само по себе составление исчерпывающего описания фак­торов представляет определенную сложность, поскольку многие из них носят скрытый характер. Воздействие таких факторов на работу системы можно выявить только с использованием методов факторного анализа. Многие факторы взаимосвязаны, т.е. изменение одного фактора влечет за собой неизбежное из­менение другого. Очевидно, что для упрощения процедур анализа систем управления следует объединять такие факто­ры в одну группу.

На первом этапе группирование факторов по указанному признаку целесообразно выполнять с использованием кор­реляционного анализа, изучающего взаимосвязи между из­меняющимися величинами. Взаимосвязь может быть полной (функциональной), когда связанные величины нахо­дятся в прямой зависимости друг от друга. Примерами пол­ной взаимосвязи может быть зависимость между расстояни­ем и стоимостью проезда. Если зависимость связанных величин подвержена влиянию других дополнительных фак­торов, то имеет место неполная или корреляционная связь, например зависимость полученных студентом знаний от количества лет, проведенных в институте. В этом случае коэффициент корреляции между знаниями студента и сроком обучения может занимать промежуточное положение (меж­ду 0 и 1) в зависимости от способностей и старания студен­та, качества преподавания и других факторов.

Оценка степени влияния каждого фактора или группы факторов на изменение величины исследуемого показателя работы организации, например объема реализации, осуществляется с использованием метода регрессионного анализа. С помощью этого метода можно установить влияние отдель­ных факторов на результаты деятельности организации.

Пусть у нас имеется к случайных факторов, которые обо­значаются через переменные х1, х2, х3,... хк, влияющие на по­казатель, представляющий собой функцию у(х).

В этом случае уравнение линейной регрессии имеет вид

у(х) = а0 + а1х1 + а2х2 +... + акхк.

Приведенное уравнение связывает среднее значение функ­ции у(х) со случайными распределениями, построенными для каждого из факторов. Коэффициенты регрессии а1, а2, а3,...ак можно рассматривать как весовые коэффициенты, определяющие вклад каждого фактора в среднее значение интересующего нас показателя.

Если удается выделить один преобладающий фактор, то уравнение регрессии отображается более простой линейной зависимостью

У(Х) = а0 + ах.

Для успешного применения процедур регрессионного анализа предварительно с помощью методов корреляцион­ного анализа следует классифицировать факторы по призна­ку зависимости, так как в уравнение регрессии должны входить только независимые случайные величины.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предложения по совершенствованию действующей схемы потоков информации | Рефлексивные исследования систем управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.