КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параметрическое исследование и факторный анализ
Лекция 10. ВИДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗИРУЕМЫХ СТРУКТУР
План лекции
10.1. Параметрическое исследование и факторный анализ. 10.2. Рефлексивные исследования систем управления. 10.3. Диагностика систем управления.
Параметрическое исследование заключается в выделении основных факторов, воздействующих на систему управления организацией, их описании и количественной оценке. Получаемые при этом параметры системы могут быть как количественными, так и качественными. Выявленные таким образом количественные показатели и качественные характеристики являются отличительными признаками исследуемой системы. Параметры системы управления могут быть условно разделены на три группы: • параметры внешней среды; • параметры управляющих воздействий; • параметры внутреннего состояния системы. Эффективное действие системы управления организацией определяется ее способностью принимать на любом уровне такие решения и вырабатывать такие процедуры управления, которые обеспечивают успешное решение задач, стоящих перед организацией в целом. Именно поэтому при исследовании систем управления необходимо максимально полно оценивать параметры, характеризующие деятельность организации и определяющие ее функционирование. Другими словами, следует принимать во внимание и параметры, описывающие поведение системы, и управляющие параметры. Такая оценка может быть выполнена в процессе факторного анализа, обеспечивающего учет всех факторов внешнего (макроподход к ИСУ) и внутреннего (микроподход к ИСУ) характера, влияющих на работу системы управления. Задача факторного анализа состоит: • в выявлении значимых факторов; • описании их воздействия на систему управления; • ранжировании факторов по степени интенсивности влияния на работу системы; • объединении факторов, оказывающих одинаковое воздействие на работу организации, в отдельные группы. Само по себе составление исчерпывающего описания факторов представляет определенную сложность, поскольку многие из них носят скрытый характер. Воздействие таких факторов на работу системы можно выявить только с использованием методов факторного анализа. Многие факторы взаимосвязаны, т.е. изменение одного фактора влечет за собой неизбежное изменение другого. Очевидно, что для упрощения процедур анализа систем управления следует объединять такие факторы в одну группу. На первом этапе группирование факторов по указанному признаку целесообразно выполнять с использованием корреляционного анализа, изучающего взаимосвязи между изменяющимися величинами. Взаимосвязь может быть полной (функциональной), когда связанные величины находятся в прямой зависимости друг от друга. Примерами полной взаимосвязи может быть зависимость между расстоянием и стоимостью проезда. Если зависимость связанных величин подвержена влиянию других дополнительных факторов, то имеет место неполная или корреляционная связь, например зависимость полученных студентом знаний от количества лет, проведенных в институте. В этом случае коэффициент корреляции между знаниями студента и сроком обучения может занимать промежуточное положение (между 0 и 1) в зависимости от способностей и старания студента, качества преподавания и других факторов. Оценка степени влияния каждого фактора или группы факторов на изменение величины исследуемого показателя работы организации, например объема реализации, осуществляется с использованием метода регрессионного анализа. С помощью этого метода можно установить влияние отдельных факторов на результаты деятельности организации. Пусть у нас имеется к случайных факторов, которые обозначаются через переменные х1, х2, х3,... хк, влияющие на показатель, представляющий собой функцию у(х). В этом случае уравнение линейной регрессии имеет вид у(х) = а0 + а1х1 + а2х2 +... + акхк. Приведенное уравнение связывает среднее значение функции у(х) со случайными распределениями, построенными для каждого из факторов. Коэффициенты регрессии а1, а2, а3,...ак можно рассматривать как весовые коэффициенты, определяющие вклад каждого фактора в среднее значение интересующего нас показателя. Если удается выделить один преобладающий фактор, то уравнение регрессии отображается более простой линейной зависимостью У(Х) = а0 + ах. Для успешного применения процедур регрессионного анализа предварительно с помощью методов корреляционного анализа следует классифицировать факторы по признаку зависимости, так как в уравнение регрессии должны входить только независимые случайные величины.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |