КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ИТ систем бронирования
4.1. Возникновение, сущность, классификация систем бронирования. ИТ ещё не так давно являлись сопутствующим элементом в развитии туристического сектора экономики, в современной ситуации это одно из главнейших направлений конкуренции, развития. Системы бронирования и резервирования являются наиболее ярким показателем конкурентноспособности не только отдельной сферы бизнеса, но и важнейшим средством электронного продвижения продуктов и услуг современных турфирм, а, следовательно, и уровня развития бизнеса в отдельно взятой стране. Системы компьютерного бронирования и резервирования это главный способ или канал продвижения и сбыта туристических продуктов и услуг, т.е. ключевой автоматизированный канал маркетинга в туризме. Первые системы бронирования связаны с авиа перелётами. Авиакомпании внедряли системы бронирования с целью оптимизации продаж билетов, универсализации процедур работы с расписанием прибытия – отбытия бортов, оплаты перевозок и т.п. В начале 1990 – х бронирование перешло в систему резервирования гостиниц. Принцип у авиакомпании товаром является место на авиарейс, для отеля – номер определённой категории, для организаторов развлекательной части, т.е. экскурсии по расписанию и прочее. К основным достоинствам систем бронирования относятся: - высокая скорость обслуживания клиентов; - резервирование в режиме on – line; - более низкая стоимость предлагаемых услуг; - широкий спектр предлагаемых услуг; - система гибких цен; - возможность формирования маршрута в зависимости от потребностей клиента. Современные компьютерные системы бронирования авиаперевозок (CRS или Computer Reservation System) делятся на системы хранения ресурсов (инвенторные) и реализации этих ресурсов (дистрибуционные или распределительные). Компьютерные системы бронирования рейсов КСБР могут отличаться друг от друга в зависимости от услуг, цен, предоставляемых каналов связи между турагентствами и центрами обработки данных той или иной системы.
4.2. Основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspane, Start, Utell, Steingerberger Reservation Service, Trust. Amadeus – самый известный сегодня автоматизированный ИТ – ресурс в сфере дистрибуции и электронной коммерции в туризме и авиаперевозках. Благодаря этому ресурсу можно осуществлять управление бизнес – процессами, предоставлять консалтинговые услуги, инструменты продаж и электронные коммерции. Ещё в 2010г. свыше 400 тысяч туристических компаний различного уровня по всему миру работали с Amadeus. В КСБР Amadeus входят стандартные и дополнительные модули, среди которых: Amadeus Air- бронирование авиарейсов (700 авиаперевозчиков); Amadeus car – бронирование автомобилей более чем в 130 странах мира; Amadeus Hotel – бронирование отелей по всему миру, в том числе и класса люкс; Amadeus Ferri – бронирование мест на паромах; Amadeus tickets – бронирование соответственно билетов на спортивные и так называемые культурные мероприятия; Amadeus Pro Tempo – поиск гостиницы по выбранному маршруту; Amadeus Mapping – вывод на экран карты с местоположением интересующей туриста гостиницы; Amadeus Videotext – новинка электронной связи между турагенствами и потребителями. КСБР Amadeus включает в себя набор справочников клиентам, по сотрудникам, по туроператорам или поставщикам услуг с реквизитами, по видам туров, транспорта и направлений, включая статистику, по стандартам и формам для работы в мировом формате.
КСБР Galileo – это дистрибьютор туристических ресурсов который позволяет агентствам создавать добавленную стоимость и расширять выбор путешествий. Возможности данной системы достаточно широки – это доступ к информации по расписанию и тарифам, наличию мест на авиарейсы и т.п. Следует отметить, что компания Galileo была пионером во многих нововведениях в сфере ИТ технологий бронирования. Так в 1997 году именно эта компания первой осуществила электронную выписку билетов на авиарейсы. Существует два вида подключения к Galileo – стационарное и через Интернет. Worldspane – одна из ведущих современных КСБР, предлагающая клиентам новые и постоянно совершенствующиеся ИТ – разработки, которые оптимизируют деятельность туристических агентств. Компания работает с 1976 года с тремя самыми крупными авиакомпаниями США. Информационный ресурс Worldspane – это около 400 авиакомпаний и 50 000 отелей, а также компании по аренде авто и все основные круизные компании и крупнейшии туроператоры США. Главными функциями Worldspane являются стандартные направления бронирования – авиабилеты, места в отелях, аренда автомобилей и проч.и конечно всё это в режиме реального времени. Start – партнер системы бронирования Amadeus. Самый большой охват рынка данная система имеет в ведущей стране еврозоны – Германии. КСБР Start – это информация о туристических направлениях и маршрутах, бронирование и заказ билетов на различные виды транспорта и культурно – зрелищные мероприятия и проч. КСБР Utell – это мировая компьютерная система бронирования и резервирования маркетинговых услуг. Специализация Utell в отельном бронировании. Маркетинговые услуги Utell в информации о ключевых стратегических, основных направлениях услуг, т.е. электронная и печатная реклама. Кроме указанного Utell включает в себя обучающие программы для подготовки штата гостиниц. SRS или Steingerberger Reservation Service – объединённый электронный ресурс, который включает в свою базу свыше 350 международных независимых отелей. Данная КСБР позволяет осуществлять дистрибъюцию с тремя главными мировыми КСБР Amadeus, Galileo, Sabre. Члены SRS представлены в 60 странах и в 250 туристических центах на всех континентах. Наконец Trust – это глобальная система компьютерного резервирования, выполняющая дистрибутивную функцию. Главными преимуществами глобальной КСБР Trust являются: - постоянная связь; - поддержка всех основных коммуникативных протоколов; - централизованная и локальная поддержка технических средств, а также совместимость с любой технической платформой пользователя. Особенность – голосовое резервирование и интерфейс с основными распределительными системами авиакомпаний, а также системы информации для управления и статистических расчётов. 4.3. Российсие компьютерные системы бронирования: Bronni.ru, SPOLine, Ехать!, Лайтсофт, Туры, ТурСводка и проч. Рассмотрим наиболее используемые программные комплексы на отечественном рынке услуг. Bronni.ru имеет следующие функциональные модули: -поиск и бронирование туров on – line плюс бронирование отелей и авиабилеты; -модуль поиска на сайте турагенств – инструмент для поиска и продажи туров через сайт турагенства. В данном случае возможна загрузка данных в режиме on – line и наполнение баз данных автоматически, без вмешательства человека, что исключает риск человеческого фактора. SPOLine – это объединённая on – line система поиска и бронирования туров. Предлагает пользователю: - удобный режим актуальных туров от ведущих операторов; - оперативное обновление данных по турам; -постоянно обновляемый каталог отелей. Ехать! Предлагает турфирмам совместную электронную коммерцию, а именно: размещение поискового модуля на сайте турагентства и совместные рекламные проекты с ведущими интернет – порталами. Преимуществом Ехать! Является наличие подробной информации по турам в самой системе и их привязка к отелям, курортам и странам с ценами и различными вариантами размещения. В системе Ехать! Ежеквартально обновляется каталог дестинаций, позволяющих агенту подготовить и распечатать без особенных временных и интеллектуальных затрат информационный лист-памятку для клиентов. Компания Лайтсофт – разработчик полного спектра ИТ услуг по созданию, внедрению, и продвижению программных интернет – решений в области туризма. Туры. ру - международная туристическая система, в которой обобщена информация по отдыху в различных странах мира. Обновление в базе информации происходит ежеминутно. Система имеет два глобальных блока – предложения с вылетом из городов России для туристов и предложения с вылетом из городов России для профессионалов турбизнеса. Преимущества данной системы: - большой охват самых популярных направлений отдыха – более 120 стран; - цены от производителей туруслуг – туроператоров (без наценок); - самая полная база данных по турам – более 7 млн.предложений; - самый полный каталог отелей с описанием, фотографиями, видеороликами и отзывами туристов; - быстрый поиск тура – поисковая система с возможностями выбора по любой комбинации параметров; - мгновенный выбор самой выгодной цены на рынке в данную минуту. Портал путешествий “Турсводка” – система поиска тура, бронирования, позволяющая в режиме реального времени формировать заказы. Инфо база данной системы более 200 млн. предложений от туроператоров, причём возможно вносить персональные комплектации тура. Работа в этой системе обычно осуществляется по этапам: 1) выбор тура. Система выдает список туров и отелей, который максимально соответствует запросу клиента. 2) бронирование тура и отеля. 3) заключение договора и оплата тура. Кроме этого возможно осуществить конвертацию валют, бронировать авиа и ж/д билеты, получать информацию о городах, курортах, отелях и т.п. ООО “Отельдискаунт” – система поиска отелей и бронирования номеров, позволяющая осуществлять заказ номера, авиабилета, арендовать автомобиль и тому подобное. Эта система зарекомендовала себя как жизнеспособная, начиная с 1999 г. 5.1. Автоматизация деятельности гостиничных комплексов. Гостиничный сервис – неотъемлемая часть и важнейшая сфера туристической инфраструктуры и отрасли в целом. Конкуренция в этой области огромна и неописуема. Основным субъектом в области гостиничного бизнеса является гостиничный комплекс – система оказания туристических услуг, состоящая из ряда типовых служб (служба приема, размещения, служба управления номерным фондом, служба питания, административная служба, коммерческая служба, инженерно – техническая, вспомогательная и проч.). Служба приёма и размещения является первым подразделением, с которым знакомится клиент. Основными функциями данной службы являются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение, оформление расчетов при выезде клиента, предоставление различной справочной информации. Отдел бронирования отвечает за сбор заявок на бронирование. Если случается превышение спроса обычно повышается стоимость проживания в номерах. Номера, которые не бронируются заранее, продаются по более высокой цене, что, естественно, покрывает и, естественно, приносит прибыль. Служба управления номерным фондом обеспечивает туристов, поддерживая необходимые санитарно – гигиенические нормы номеров и уровень комфорта в номерах. Данная служба имеет свой состав: · Руководство: директор или менеджер по эксплуатации; · Служба уборки и инспектор по уборке; · Служба сервиса, включающая в себя штат швейцаров, коридорных, гардеробщиков, служащих гаражного хозяйства и т.д.; Административная служба обычно состоит из секретариата, финансовой службы, кадровой службы, эколога, инспектора по противопоржарной безопасности и техник безопасности. Финансовая служба, как правило, отвечает за обеспечение финансовой деятельности фирмы. Единый финансовый учет позволяет вести учет доходов: оплачиваемого времени, бонусов и чаевых. Важная служба питания обычно представлена ресторанами, барами, кафе, кухней. Главное в осуществлении работы данной части качественное питание людей. Но служба также осуществляет проведение всякого рода банкетов, фуршетов, презентаций и т.п. Коммерческая служба ведёт переговоры с организаторами многоцелевых мероприятий с целью привлечения как можно большего количества клиентов, для чего используются все возможные ресурсы гостиницы, что вполне естественно. Инженерная служба кондиционирование, теплоснабжение, санитарно – техническое обслуживание, ремонт, строительство, телевидение и связь и проч. Всё это так называемые вспомогательные службы, в обязанности которых входят прачечные, портные, бельевые, складские служб ы. Можно сделать вывод, что под автоматизированными системами управления комплексами, понимая автоматизированный пакет программ, обеспечивающий работу персонала и оперативное решение всех задач на необходимых этапах работы мы получаем продукт, позволяющий на нашем рынке услуг осуществлять необходимые операции, сравнимые с системами типа '''Отель - Симпл'', 'Kei - hotel'.'. 5.2. Системы автоматизации гостиниц на примере ”Русский отель”, ” Lodging Touch”, ”Синимекс: Гостиница+транспорт+пансионат”, ”1С-Рарус: управление: Управление отелем, ред.1”, ”Libra OnDemand CRM”. Русский отель – система автоматизации гостиниц, мини – отелей, сети отелей, санаториев и пансионатов, разработанная компанией “ИСТ КОНСЕПТ”. Стандартный пакет системного обеспечения составляет: - модуль ведения договоров; - модуль резервирования; - модуль бронирования; - услуги интернета; - модуль оперативной работы с клиентом; - модуль расчёта с гостем; - модуль работы с тарифами; - модуль работы с путёвками; - модуль учёта и распределения ресурсов; - модуль работы с архивом и постоянными клиентами; - модуль управления номерным фондом; - модуль работы с этажным фондом; - модуль работы горничных и распределения уборок; - модуль анализа загрузки номерного фонда; - модуль диспетчера номерного фонда; - модуль администрирования; - модуль проходная, который позволяет закреплённому сотруднику следить за входящими и выходящими клиентами; - модуль пункта проката; - модуль работы по технологии внутреннего кредита (депозита); - систему расчёта за телефонные переговоры и обработку первичных гостиничных команд; - систему расчётов за пользование Интернетом; - систему формирования сводок и отчётов; Функциональные возможности системы включают в себя: - возможность быстро оформлять заявки клиентов, заключать договора, хранить исчерпывающую информацию в базе данных; - возможность формирования брони; - возможность оперативных действий при регистрации, заселении, выселении, переселении и т.п.; - возможность ведения клиентской базы; - возможность осуществления расчёта гостей на основе единого документа; - возможность отслеживания количества гостей посредством паспортного контроля; - возможность координировать работу горничных. Данный список возможностей программы далеко не полон и может быть продолжен. Сегодня многие компании занимаются разработкой программ автоматизации гостиничного бизнеса, поскольку это перспективно и экономически выгодно. Разработкой программного обеспечения для автоматизации гостиничного бизнеса занимается также компания 1 C – Рарус. Продуктом данной компании является “1 – С Рарус: Управление отелем, ред.1”, платформой чего является “1С: Предприятие 8”. Основынми функциями этой программы являются: В качестве управления номерным фондом: -единая информационная база по нескольким отелям, что позволяет эффективно вести учёт; -ведение детализированного учёта по каждому корпусу отеля; -распределение номеров по группам в соответствии со схемой: Гостиница – Корпус – Этаж – номер; -ведение справочников «Типы номеров”, «Статусы номеров” и т.п.; -изменение статуса номера в зависимости от времени проживания в нём гостей; -осуществление поиска номера по характеристикам: по номеру, по брони, по типу, по гостю; -составление отчётов о состоянии номеров отеля; -блокировка номеров; Для бронирования номеров отеля: -возможность бронирования номера любого типа с учётом времени проживания; -автоматический поиск брони по номеру брони, фамилии гостя, дате выездов и заездов, периоду бронирования; -хранение информации о бронировании и любых других изменениях; -осуществление расчёта стоимости брони при помощи «Тарифного калькулятора”; В качестве размещения гостей: -хранение информации о гостях в справочнике; -осуществление поиска гостя по персональным данным, номеру и т.п.; -хранение информации о проживающих, выезжающих, должниках; -доступ к истории гостя: оказание услуг, платежи, параметры проживания; -размещение брони; -регистрация иностранных граждан в соответствии с законом; -предоставление гостю активной электронной карты доступа в номер; -оформление выезда гостя и предоставления счёта за оказанные услуги. Контролю работы данной программы способствуют такие функции системы, как контроль доступа к системе, фиксация всех совершенных действий. Стоит остановиться на разработках компании Fidelio – составная часть известных автоматизированных систем бронирования Amadeus, Sabre, Galileo, и проч., которыми автоматически пользуются практически все отели. В систему Fidelio входят два главных программных комплекса: Fidelio front office и Fidelio food&Beverage. Главными функциями первой являются: -бронирование и заселение гостей; -начисления за проживание и другие услуги; -сбор информации о неоплаченных счетах клиентов; -выставление промежуточных и окончательных счетов для расчёта с клиентами; -учёт информации о безналичных расчётах; -получение финансовых и статистических отчётов. Программа Fidelio работает такими понятиями как карточка гостя, бронь, комната, счет клиента, код услуги, инструкция перенаправления. Рассмотрим основные понятия, используемые данной менеджерской информационной технологией: -карточка гостя – полная информация о клиенте, включающая фамилию, имя, язык, код VIP, адрес, страну проживания, телефон, дату рождения и т.п. -бронь формируется на период проживания и связана только с карточкой гостя, но для одной карточки существует несколько способов бронирования. -гарантированное бронирование предполагает, - поддержку номера до занятия его владельцем, что обеспечивается 1) предоплатой, т.е. перечислением необходимых средств до дня заезда путем банковского перевода и 2) гарантией кредитной карты, с которой платится штраф в случае неприбытия в гостиницу вовремя и тем более перечисления средств за бронь…Система Fidelio FO позволяет пользователям не только получать услуги, но и влиять на функции службы бронирования. В систему Lodging Touch входят системы управления администрированием, хозяйственной и административной сферой, а также финансово – экономической, хозяйственной и маркетинговой, т.е абсолютное большинство ведущих сфер. Вкратце, данная система выполняет следующие функции: -хранение информации о гостях и организациях (блок гостевая история); -планирование проживания – автоматическое отображение на экране ПК изменений тарифа, типа номера, и проч. Существенных условий проживания; -поддержка до шести счетов клиента одновременно; -обработка информации кредитных карт; -наконец, управление тарифами – а именно, гибкое установление тарифов с учётом разных пороговых величин и ограничений в любой валюте.. Общий статус гостиницы отображается на экране ПК в виде графиков и таблиц. Система облегчает пользователю выполнение запланированных задач благодаря модулям мастер запросов и модулю отчетности, а также возможности помощи одной клавишей. Данной системой пользуется порядка 3000 турфирм в разных странах мира. “Синимэкс: Гостиница + Пансионат” программное обеспечение для гостиниц, санаториев, домов отдыха, главной функцией которого является автоматизация оперативного управления номерным фондом и учёт взаиморасчётов с клиентами. Управление гостиниц с использованием информационных технологий, конкретных программ с каждым годом модернизируется, благодаря коммерческому спросу. С каждым годом появляются новые варианты рассмотренных нами программных комплексов и особенности использования их. Отдельно необходимо сказать о системе безопасности гостиниц: 1) возможна система охранно – периметральной сигнализации; 2) технической защиты – видеонаблюдение, охранная и пожарная сигнализация; 3) компьютерная система сбора и обработки информации. Неотъемлемой частью работы любой гостиницы являются пути эвакуации, а именно: пожарные выходы и лестницы, и конечно, пожарная сигнализация. В наиболее хорошо организованных отелях существует система оповещения постояльцев, автоматическое открытие электронных замков и дверей, автоматическая спусковая система тушения собственными средствами и дымоудаления. Гл. 6. Автоматизация ресторанного бизнеса. 6.1 Складской учёт с использование информационных технологий. Система Fidelio F&B отвечает за проведение автоматизированного ресторанного и складского учёта. Программа Fidelio food&Beverage и система Micros применяется для: -ведения учёта товаров на продовольственных складах; -работы с поставщиками (заказы, поставки); -проведения инвентаризации на складах гостиниц; -составления меню; -калькуляции рецептов блюд; -расчёта банкетного меню; -автоматического списания товаров со склада в соответствии с введёнными в систему рецептами на основе данных о продажах; -получения отчётов о работе складов. Система Fidelio food&Beverage оперирует следующими понятиями: Склад-либо основной, либо склад точки продажи. Товар-объект, который заказывается и поставляется со склада поставщика. Блюдо-объект продаж с названием и присваемым номером. Рецепт – список и количество товаров, использующиеся для приготовления блюд. Точка продажи-любое подразделение гостиничного комплекса, которое осуществляет реализацию товара. Ночной аудит, проводимый в системе Micros позволяет затем копировать информацию о проданных блюдах в ресторанах и барах. Кроме того в системе предусмотрено наличие программного интерфейса с бухгалтерскими программами, в которые переносятся следующие данные: · о приходах товаров на склад; · о возвратах товаров поставщику; · о передаче товаров в производство; · о возврате товаров из производства; · о списании испорченных товаров; · о списании себестоимости блюд. Система Micros предоставляет следующие возможности: 1. проводить работу с блюдами: изменять цену, обновлять меню, устанавливать разные цены в ресторанах сети, осуществлять связь с системой разлива напитков и т.п.; 2. устанавливать скидки и наценки, учитывать чаевые персонала; 3. осуществлять печать чеков, проводить работу с фискальными регистраторами; 4. осуществлять печать заказов: печать блюда на разных принтерах и вывод на разные дисплеи (кухня, бар), распределение заказов на отдельные чеки; 5. управлять работой сотрудников: установка привилегий для сотрудников, управление операциями в зависимости от должности сотрудника и т.п.; 6. осуществлять контроль безопасности: отслеживать проводимые операции, вести протоколы всех операций, система паролей для каждого сотрудника; 7. составлять различные отчёты: по чекам. По трудозатратам, по группам блюд, по временным периодам, по ресторану, точкам продаж, сотрудникам и т.п. 8. использовать различные модули для работы: модуль учёта рабочего времени; модуль бронирования столиков; модуль доставки; модуль управления банкетами и выездными продажами; модуль централизованного управления; модуль расширенного контроля за операциями сотрудников; модуль заказов. Все вышеперечисленное позволяет проводить эффективную работу по обслуживанию, технической платформы и гостиничной системы в целом.
6.2. Российские программные продукты для ресторанного бизнеса: R – Keeper и Компас. В России существует довольно много программных комплексов для ресторанного бизнеса, но пионером в данном сегменте рынка стал программный продукт R – Keeper. Преимущество данной отечественной разработки естественно в функциональности и цене. Западные компании больше интересуются обеспечением именного гостиничного, а не ресторанного бизнеса. Можно выделить три группы предлагаемых продуктов: 1)системы, созданные для нужд туристической отрасли. 2)программы, разработанные на платформе 1С. 3)программы, разработанные западными компаниями. Micros, Aloha POS. Преимущество программы R – Keeper состоит в том, что её можно использовать как на одной кассовой машине, так и на нескольких. Модификации данной программы имеют ряд функциональных возможностей: -благодаря высокой пропускной способности система может использоваться как в средних, так и на крупных предприятиях; -минимальная конфигурация системы может быть установлена на одной кассовой машине, что является положительным фактором для многих мелких ресторанов. Программа R – Keeper позволяет: -сократить время обслуживания клиентов благодаря быстрому оформлению заказа и использованию сервис – печати в барах и на кухне; -документальное сопровождение проведённых операций, что исключает ошибки в работе; -высокий уровень защиты информации, хранящейся в системе, в следствии наличия идентификационных номеров и разделением персонала на группы, различные по своим полномочиям; -проведение по итогам продаж статистических расчётов; -обновление данных, которые могут использоваться при совершении определённых операций, т.е. при учёте поставки товара, при расчёте заработной платы персонала и т.д. Программный комплекс R – Keeper включает в себя: 1. кассовый уровень, а именно: система кассира (кассовый аппарат), система официанта (пречек - станция), система бармена (кассовый аппарат). 2. фронт-офис (офис ресторана), а именно: система формирования данных, система отчётов, система складского учёта, менеджер on-line. 3. бэк-офис (офис формы): система формирования данных, система отчётов. В отличие от фронт-офис системы, где используется IBM PC, MS Windows, в систему бэк-офиса включается SQL Server, совместимая с Microsoft SQL, SyBase SQL, Informix, Oracle. Многие крупные рестораны предпочитают использовать файл – сервер – высокоскоростной компьютер IBM PC, позволяющий снизить временные затраты при осуществлении обслуживания клиентов Программный комплекс Компас – специализирован для программного обеспечения автоматизации предприятий ресторанного бизнеса. Выполняет функции управления бизнес-процессами ресторанов и других предприятий. К основным достоинствам данного программного комплекса можно отнести следующие: -возможность автоматической замены ингридиентов в калькуляционных картах, т.е. при отсутствии какого – либо ингридиента, он автоматически заменяется программой, о чём поступают данные в отчёт. -возможность осуществления контроля за сроками хранения продуктов, -возможность изменения цен на блюда в зависимости от цен на ингридиенты, т.е. постоянное отслеживание цен поставок; -возможность изменять учётную политику; -возможность предотвращения потерь на производстве; -возможность контролировать работу персонала; -возможность ускорить работу персонала; -возможность удалённого доступа к системе благодаря системе паролей; Возможность вызова официанта посредством кнопки вызова. Кроме сказанного, нужно отметить, что используются и различные разработки ведущих компаний. Многие рестораны предпочитают интерактивное меню благодаря таким сенсорным дисплеям как eMenuBoard.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |