КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Организационно-административные методы управления оказывают прямое воздействие на управляемый объект
Организационно-административные методы управления оказывают прямое воздействие на управляемый объект. Отличаются от других методов четкой адресностью директив, обязательным выполнением распоряжений и указаний в установленные сроки. Они базируются на организационно-административном воздействии на подчиненных, которые обеспечивают четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Экономические методы управления представляют собой совокупность экономических рычагов рынка (планирование, анализ, хоз. расчет, ценообразование, финансирование), с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требования коллектива и личности в частности. Социально-психологические методы учитывают социальные и психологические факторы в коллективе, чтобы менеджер с их помощью целенаправленно воздействовал на отдельных работников.
ТЕМА: АВТОРИТЕТ И СТИЛЬ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА.
Авторитет – это общественное признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям деятельности. Авторитет менеджера определяется силой его влияния на людей, а для подчиненных степенью оказываемого ему доверия. Авторитет менеджера тем выше, чем больше степень его независимости выполнения его распоряжений подчиненными. Стиль работы руководителя – это совокупность методов, способов и приемов деятельности, характеризующих его подход к организации руководства коллективом. Под организацией руководства понимают использование руководителем научных знаний, принципов, методов и средств административного и психологического воздействия в целях организации коллектива для успешного решения поставленных задач. Выделяют три стиля руководства: 1. автократический (авторитарный) или директивный. 2. демократический (товарищеский). 3. пассивный (попустительский). 1. - руководитель жестко регламентирует задачи и методы деятельности подчиненных, сосредотачивает решение всех вопросов в своих руках, практически не советуясь с подчиненными, также не терпит возражений и обсуждения своих решений. 2. – руководитель информирует членов коллектива о своих планах, советуется с ними, считается с их мнениями, принимая решения. 3. – руководитель характеризуется нерешительностью, колебаниями при принятии решений, старается передать вопросы своей компетенции на обсуждение подчиненных, самоустраняется от принятия решений.
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМАНДЫ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ Руководитель любой туристкой фирмы должен обязательно владеть умением организации совместной деятельности лиц, составляющих аппарат управления фирмы («команды»). Команда – это совокупность людей, объединенных определенными взаимоотношениями, превращающими в единое целое. Основу деятельности команды составляют объективные производственно-экономические отношения. Одной из основных задач менеджеров является создание благотворного психологического климата в команде, развитие творческой инициативы и самостоятельности. Функции управленческой команды сводятся к согласованию интересов отдельных работников с интересами управляемых трудовых коллективов. В зависимости от степени сплоченности различаются следующие управленческие команды: 1) сплоченная – команда, в которой большинство ее членов поддерживают между собой дружеские отношения, нет антипатий в команде, состав более или менее стабилен, коллектив имеет высокие производственные показатели, дисциплина поддерживается, активное участие в общественной жизни. 2) расчлененная – это такая команда, когда в коллективе сложилось несколько социально-психологических групп, которые относятся недружелюбно друг к другу. Отсюда следуют разные производственные показатели у подгрупп, разная дисциплина и низкая общественная активность. 3) разобщенная – команда, в которой подавляющее большинство членов не имеет дружеских связей, отсутствуют межличностные контакты, доминируют в основном официальные отношения и высокая текучесть сотрудников. Различие в поведении сотрудников ведет к низким производственным показателям. Линия поведения в конфликтных ситуациях. В любой конфликтной ситуации менеджер должен: 1. начинать анализ с себя 2. всегда помнить, что работает не с абстрактными исполнителями, а с коллегами 3. не бояться признавать перед подчиненными свои ошибки 4. требовать самокритичности и от других 5. разрешать конфликт разом, беречь целостность управленческого коллектива В служебном общении различают 3 круга, характеризующие расстояние руководителя от общающихся с ним лиц по служебной лестнице: 1. Условно-постоянный (доверительный). От 2 до 5 человек, при которых менеджер откровенно обсуждает вопросы и уверен, что не произойдет утечки информации. 2. Периодический. Круг должностных лиц, с которыми менеджер регулярно встречается. 3. Эпизодический. Охватывает все категории подчиненных. Внутри служебного общения различают 3 вида служебного сопряжения: 1. Командно-командное. 2. Командно-функциональное. 3. Функционально-функциональное.
ТЕМА: КОММУНИКАЦИИ И ПЕРЕГОВОРЫ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ
В функции менеджеров туристкой фирмы входит установление психологических контактов с клиентами и сотрудниками по работе, также с вышестоящим руководителем, с органам власти, с представителями других предприятий и учреждений. И во всех случаях менеджерам необходимо вызвать встречное стремление людей к общению (расположить, устранить психологические барьеры). В связи с этим различают три уровня общительности: - экстравертированность; - интровертированность; - амбавертированность (средний тип). Экстравертированность – это максимальная общительность. Экстраверт - психологический тип, более всего подходящий для менеджерской деятельности в условиях неупорядоченной структуры управления, то есть с успехом организует работу в период какой-либо кампании, быстро сходится с людьми и принимает решения. Интроверт (прямо противоположенный тип) – личность, обращенная на себя, и контакты ее с людьми затруднены. Следовательно, участие в организаторской работе не эффективно, но индивидуальная работа весьма плодотворна. Амбаверт (смешанный тип) - наиболее предпочтительный психологический тип и очень эффективен в управленческой деятельности (включает признаки и того и того). Деловое общение представляет собой процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, понимание другого человека. Функции делового общения: 1) контактная, цель которой заключается в установлении контакта; 2) информационная, предусматривающая обмен сообщениями; 3) побудительная -призвана стимулировать активность партнера по деловому общению; 4) координационная – обеспечивает взаимное ориентирование и согласование действий; 5) понятийная – заключается в понимании партнерами друг друга, понимании смысла общения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |