Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Процесс маркетинговых исследований

Вопрос. Система маркетинговой информации.

Прогнозирование товарного рынка.

Процесс маркетинговых исследований.

Система маркетинговой информации.

ТЕМА 7. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Вопрос. Процесс принятия решения о покупке.

На пути к решению о покупке потребитель проходит 5 этапов:

1. Осознание проблемы.

Нужда может быть возбуждена внутренними раздражителями (голод, жажда) и внешними раздражителями (например, вид свежеиспеченного хлеба возбуждает чувство голода). Можно выявить раздражители, которые чаще других привлекают интерес к товару и использовать их.

2. Поиск информации.

Возбужденный потребитель может заняться, а может и не заняться поисками дополнительной информации. Фирмам необходимо предлагать доступные источники информации для привлечения внимания к своим товарам.

3. Оценка вариантов.

При выборе товара, покупатель ориентируется на значимые для него свойства товара.

4. Решение о покупке.

На решение о покупке могут повлиять советы других людей, непредвиденные обстоятельства (уровень дохода, острая необходимость в покупке другого товара).

5. Реакция на покупку.

а) удовлетворение (возможны повторные покупки; советы другим купить этот товар);

б) неудовлетворение (возврат товара продавцу, больше не будет его приобретать, выскажет негативное мнение о товаре знакомым, напишет жалобу).

 

Система маркетинговой информации – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

В систему маркетинговой информации входят:

Внутренняя информация – отражает показатели текущего сбыта, издержки, объем материальных запасов, движение денежной наличности и т.д..

 

Текущая внешняя информация – данные из внешней среды фирмы (газеты, журналы, справочники, сведения с выставок, семинаров и др.).

Маркетинговые исследования – сбор, систематизация и анализ информации для решения отдельных маркетинговых проблем.

Анализ и обработка маркетинговой информации обработка полученных данных с целью получения выводов в рамках изучаемой проблемы. (Данная система представляет собой набор современных экономико-математических и экономико-статистических методик обработки информации).

Маркетинговое исследование это сбор, обработка и анализ информации для принятия маркетинговых решений.

Маркетинговое исследование это процесс, состоящий из четырех основных этапов:

  1. Выявление проблем и формулирование цели.
  2. Отбор источников информации.
  3. Сбор информации.
  4. Обработка и анализ собранной информации.

 

1. Выявление проблем и формулирование цели.

Цели исследования могут быть:

- поисковые - сбор предварительной информации неформальными, качественными методами (фокус группа, кабинетные исследования), позволяющими более точно сформулировать дальнейшие цели;

- описательные или формализация качественной информации в количественную (сколько % людей в выборке предпочитают разные торговые марки зубной пасты);

- экспериментальные - установление причинно-следственной связи между явлениями (ответ на вопрос «почему?»)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка | Отбор источников информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.