Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка продукции

Использование марок.

Марка – это термин, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров производителя на рынке.

Марка включает в себя марочное название и марочный знак.

Марочное название – это часть марки, которую можно произнести.

Марочный знак (эмблема) – это часть марки, которую можно опознать

Товарный знак – это марка или ее часть, защищенные юридически.

Сегодня, практически каждый товар имеет марочное название.

Марка позволяет идентифицировать товар и придает ему оригинальность, поэтому к маркам предъявляются особые требования:

Адекватность содержания определяется соответствием знака целям и образу фирмы.

Уместность -простота оформления и однозначность понимания содержания, т.е. отсутствие двусмысленности.

Индивидуальность - способность марки отличаться от других знаков по оригинальному сочетанию написания и цветового решения.

Практичность - пригодность для использования обозначения нескольких ассортиментных групп.

Законом предусматривается право как на индивидуальный, так и на коллективный товарный знак. Коллективным товарным знаком является товарный знак ассоциации, концерна или иного добровольного объединения предприятий.

Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком.

Если марка становится слишком популярной, она может превратиться в народное достояние, тогда фирма теряет на нее право собственности (аспирин, целлофан, керосин, линолеум, ксерокс).

Кроме того, марочная политика фирмы по созданию имиджа товара может поддерживаться созданием фирменного стиля производителя.

Упаковка это разработка и производство вместилища (оболочки) для товара.

Оболочка – это разные варианты упаковки, которые включают в себя три слоя:

1. Внутренняя упаковка – непосредственное вместилище для товара.

2. Внешняя упаковка – материал, служащий защитой для внутренней упаковки, удаляемый при использовании.

3. Транспортная упаковка – вместилище, предназначенное для транспортировки и хранения товара.

ЗАДАЧИ УПАКОВКИ:

1. Привлечение внимания потребителей.

2. Создание образа торговой марки и поддержание имиджа фирмы.

3. Предоставление потребителю необходимой информации потребителям (т.е. упаковка должна выполнять функции продавца).

4. Предохранение товара при транспортировке и хранении.

5. Удобство упаковки.

6. Демонстрация социальной ответственности производителя товара.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ НА УПАКОВКЕ:

1. Основополагающая – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов:

- наименование товара;

- сорт;

- масса;

- наименование предприятия изготовителя;

- срок хранения.

 

2. Коммерческая информация для поставщиков и продавцов, мало доступная покупателю:

- номера стандартов;

- ассортиментный номер товара;

- штрих-код;

- другая научно-техническая информация.

 

3. Потребительская – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительского предпочтения и нацеленные на потребителя:

- состав;

- пищевая ценность;

- назначение товара;

- способ использования;

- дополнительная информация для восприятия (история, легенды и т.п.).

 

4. Маркетинговая – информация, отражающая маркетинговую деятельность:

- товарная марка;

- рекламный девиз (слоган);

- информация о лотереях, конкурсах, скидках.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Товарная номенклатура и ассортимент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.