Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная номенклатура и ассортимент

Маркировка продукции

Вся продукция должна маркироваться в соответствии с требованиями государственных стандартов (ГОСТов )

Стандарт – это нормативно-технический документ, содержащий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, утвержденных компетентными органами.

Сертификациядеятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам и техническим условиям (ТУ), подтверждающим это соответствие.

Сертификация может быть добровольной и обязательной.

Обязательной сертификации подлежат все товары, которые могут принести вред и ущерб здоровью человека и окружающей среде.

Вся продукция, продаваемая на территории России должна маркироваться знаком соответствия российским стандартам.

Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

(Например, в состав номенклатуры фирмы «Эйвон» входят товары трех основных ассортиментных групп: 1) косметика; 2) ювелирные изделия; 3)хозтовары. Ассортимент каждой из групп слагается из нескольких подгрупп товаров. Например, ассортимент косметических товаров можно подразделить на следующие товарные подгруппы: губная помада, румяна, пудра, тени и т.д.)

Пример на Стр. 314 (Маркетинг. Ф. Котлер)

 

Характеристики товарной номенклатуры:

ü Широта – численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой (например, моющие средства, зубная паста, дезодоранты, кофе и др.)

ü Глубина - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (например, зубную пасту предлагают в двух разных расфасовках и с пятью ароматами, значит глубина ее предложения равна десяти)

ü Совместимость (гармоничность)– степень близости между товарами разных ассортиментных групп с точки зрения их использования, каналов распределения и др.)

ü Насыщенность – общее число товаров, составляющих товарную номенклатуру

ü Высота - средняя цена в ассортиментной группе.

Очень важным является сочетание в номенклатуре производственного ассортимента различных товаров с точки зрения их прибыльности, например, на основе Бостонской матрицы товарного ассортимента.

Бостонская матрица товарного ассортимента

 

Товарный ассортимент – это совокупность товаров, тесно связанных между собой тем, что они удовлетворяют определенный класс потребителей, или их продают одной и той же группе покупателей через одни торговые предприятия и по той же цене (Дженерал Моторс – автомобили; Ревлон – косметика).

Ассортимент в целом и каждая подгруппа состоят из множества отдельных товаров

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упаковка продукции | Вопрос. Цена. Виды цен. Функции цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.