Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговые посредники. Вопрос. Каналы распределения, их функции

Трехуровневый канал

Двухуровневый канал

Одноуровневый канал

Вопрос. Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать право собственности на товар или услугу на пути их от производителя к потребителю.

Каналы распределения могут быть:

1. Прямые – производитель реализует товар потребителю без участия посредника.

2. Косвенные – производитель реализует продукцию с помощью посредника.

3. Смешанные – часть продукции производитель реализует сам, а часть через посредника. УРОВНИ КАНАЛОВ

 

Производитель
Потребитель

 


Канал нулевого уровня (прямой маркетинг)

Производитель
Розничный торговец
Потребитель
П

 

Производитель
Потребитель
Оптовый торговец
Розничный торговец

 


Производитель
Потребитель
Оптовый торговец
Мелкооптовый торговец
Розничный торговец

 


 

Торговые посредники - агенты конкретных товаропроизводителей и торговых предприятий, действующие на комиссионных началах: брокеры, дилеры.

Дилеры – мелкие независимые предприниматели, которые закупают товары у фирм и сами продают их потребителям или при помощи своих продавцов. Дилеры работают от своего лица, на свои деньги и на свой риск.

К дилерам часто относят дистрибьюторов и джобберов.

Дистрибьютор - оптовая организация, осуществляющая продажу товаров, приобретаемых по договору с определенным производителем на долгосрочной основе. Дистрибьютор закупает и реализует товары от своего имени и за свой счет. Иногда Д. обеспечивает техническое сопровождение товара силами своих специалистов.

Джоббер - работает либо с мелкими партиями товара, либо с крупными без перегрузок и промежуточного складирования.

Консигнатор (оптовый и розничный) – принимает на себя товарный риск и право собственности на товар. Специфика его работы – отсрочка платежей на срок, согласованный с производителем.

Комиссионер – имеет собственное (или арендуемое) торговое помещение и осуществляет посредничество на условиях комиссии (определенного процента от объема продаж).

Коммивояжер – сбытовой посредник, разъездной представитель торговой фирмы, который по поручению фирмы ищет покупателей ее товаров, предлагая им образцы, рекламируя товар, распространяя каталоги товаров.

Брокер – работает на бирже с оптовыми партиями товаров и в физический контакт с товаром не вступает. Он чаще всего используется как специалист по информации, который знает когда, у кого и по какой цене купить товар.

(Брокер в широком смысле — посредник, содействующий совершению различных сделок (коммерческих, кредитных, страховых, фрахтовых и т.д.) между заинтересованными сторонами — клиентами по их поручению и за их счет. Роль Б на бирже выполняют как физические, так и юридические лица;).

Торговые агенты – ведут деловые коммерческие переговоры, от имени фирмы заключают контракты и соглашения, способствуют реализации товаров, определяют каналы сбыта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии сбыта | Вопрос. Оптовая и розничная торговля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.