КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Личная продажа
Личная продажа (персональная продажа) - это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Достоинства персональной продажи: - индивидуальное внимание к потребителю; - возможность передачи значительного объема информации; - адаптация к требованиям конкретного покупателя. Для большинства видов персональной продажи размер издержек, не приносящих pезультата, меньше чем в рекламе. Персональная продажа концентрируется на четко определенных и сосредоточенных целевых рынках (торговля недвижимостью, мебелью, автомобилями и другие). Она завершает сделку и в процессе принятия потребителем решения о покупке представляет собой последний этап после поиска информации и ознакомления с рекламой. Она удерживает постоянных потребителей и тех, кто уже убежден рекламой, избавляет их от нерешительности и сомнений. Однако персональная продажа не имеет большого масштаба влияния, требует большого количества торговых агентов и продавцов. Издержки на одного потребителя зачастую велики. Ее критикуют за недостаточную честность, чрезмерное давление на покупателей, заставляющие потребителей принимать преждевременные решения. Однако эти недостатки могут быть преодолены в процессе лучшей подготовки продавцов и использования современных методов маркетинга, ориентированных на потребителей. ПРИЗНАКИ ЛИЧНОЙ (ПЕРСОНАЛЬНОЙ) ПРОДАЖИ: 1. Сбор информации о потребителях. 2. Обязательные коммуникативные способности торгового персонала. 3. Высокие затраты. Продавец, совершая продажу, может быть ориентирован на сбыт товара или исключительно на клиента. Первый подход предполагает применение приемов и методов интенсивного давления на покупателя: - преувеличение достоинств товара - критика товаров конкурентов - использование презентаций - реклама самого себя (продавца) - предложение уступок при немедленной покупке. Второй подход предполагает, что продавец выполняет роль помощника покупателя и руководствуется следующими принципами: 1. нужды потребителя - это коммерческие возможности фирмы 2. потребители больше ценят конструктивные и дельные предложения по сделке 3. потребитель больше доверяет продавцу, который действительно понимает его проблемы и потребности. СХЕМА ПРОЦЕССА ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ
Выявление и оценка покупателей
Предварительная подготовка к акту купли-продажи
Дифференцированный подход к покупателю
Презентация и демонстрация товара
Заключение сделки
Проведение акта купли-продажи
Методы маркетинговой деятельности заключаются в следующем: 1. Проводится анализ внешней среды, в которую входят политические, социальные, культурные и др. условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху и препятствующие ему. 2. Проводится анализ потребителей как реальных, так и возможных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и др. характеристик людей, которые принимают решение о покупке, а также анализ их потребностей в процессе приобретения ими как наших так и конкурирующих товаров.
3. Проводится изучение существующих и планирование будущих товаров. Т.е. разработка концепций создания новых товаров и модернизация существующих, включая их ассортимент и т.д. 4. Далее проводится планирование товародвижение и сбыта, включая создания соответствующих сбытовых сетей со складами, магазинами или агентских сетей. 5. Проводится обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОСТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий, разного рода материальных стимулов, которые направлены на покупателей, продавцов и на агентов. 6. Далее проводится обеспечение ценовой политики, которая заключается в планировании системы и уровне цен на поставляемые товары, определении технологии использования цен, кредитов, скидок и т.д. 7. Удовлетворение технических и социальных норм регионов, в которых сбывается продукция. Это означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиту окружающей среды, а также соответствие морально-этническим правилам.
СРЕДСТВА маркетинга
Каналы сбыта, организация общественного мнения, личная продажа, т. е. осуществление сбытовой деятельности представителями фирмы путем непосредственного (прямого) общения с покупателем (потребителем), дегустации (пиар компании), и конечно, самое главное - маркетинговое исследование рынка.
Рис.2.22 Классификация товаров
- энергоносители – это, прежде всего, нефть, газ и уголь; - продовольствие – пшеница, сахар, кофе, какао, рис, кукуруза, соя; - стратегические – золото, уран, платина, никель; - металлы – медь, алюминий, серебро, сталь. 2. Промышленные товары делят на три подгруппы: - материалы – сырье, полуфабрикаты, детали; - капитальные – здания, сооружения, оборудование; - вспомогательные – инструменты, масла и пр., материалы для технического обслуживания и т.п. 3. Потребительские товары в зависимости от характера предъявляемого спроса делятся на шесть подгрупп: - повседневного спроса – газеты, сигареты, продукты; - импульсивной покупки – книги, журналы, сладости, спиртное; - экстренного приобретения – лекарства, зонты, пакеты; - предварительного выбора – мебель, одежда, аппаратура; - особого спроса – меха, автомобили, видеокамеры, банкеты, круизы; - пассивного интереса – страховки, надгробия, учебники. Услуги можно разделить на три категории: 1. Бытовые услуги, которые в свою очередь подразделяются на четыре подгруппы: - питание – столовая, бистро, кафе, бар, ресторан, банкет; - жилье – строительство, ремонт, переоборудование; - обслуживание – стирка, уборка, присмотр, ремонт изделий; - отдых – билеты, путевки, кино, театр, дансинги. 2. Деловые услуги бывают трех видов: - технические – наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещений, утилизация отходов производства; - интеллектуальные – правовые, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, подбор персонала, управленческие; - финансовые – расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение, управление капиталом. 3. Социальные услуги могут оказываться в четырех областях: - образование – школа, колледж, курсы, училище, институт;
- здравоохранение – поликлиника, кабинет или салон, больница, консультация, профилакторий, санаторий; - безопасность – охрана, расследования, правовая защита; - развитие – лектории, экскурсии, музеи, клубы.
Под нетрадиционными товарами принято понимать все, что может быть востребовано потребителем, удовлетворяя ту или иную его потребность, за что он готов заплатить деньги. Например, просмотр балета в Большом театре удовлетворяет эстетические потребности, но, как известно, цена билета на одно и то же представление может варьироваться до 100 раз, в зависимости от указанного на нем места. Потому что расположение места определяет качество, полноту и силу тех эстетических эмоций (а в некоторых случаях чувство причастности к «избранному обществу»), которые может испытать зритель. Поэтому в этом случае место будет являться товаром.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |